На Гран-при Германии надо ждать дождя

Ненастная погода может помочь Виталию Петрову заработать очки на этапе «Формулы-1» в Нюрбургринге
Максим Алланазаров, Александр Скипетров
фото: REUTERS

24 июля на трассе Нюрбургринг состоится Гран-при Германии. Очень вероятно, что пойдет дождь: по прогнозу, вероятность осадков в момент гонки не менее 30%. Нужен ли дождь Виталию Петрову?

Проведший 28 этапов Гран-при и девять раз финишировавший в очковой зоне Виталий Петров впервые будет выступать на трассе Нюрбургринг как гонщик «Формулы-1» (в прошлом году Гран-при Германии проводилось на трассе в Хоккенхайме). Несмотря на это, с конфигурацией знаменитой «Северной петли» россиянин все-таки знаком. Во времена выступления в серии «GP2» Петров бывал в этих живописных местах и даже дважды финишировал в непосредственной близости от призовой тройки.

Так в чем же особенность автодрома «Нюрбургринг»? 
Он расположен в горном лесном массиве Эйфель на западе Германии. Высота 600 м над уровнем моря не позволяет двигателю работать на полную мощность. Потери эффективности относительно равнинных этапов могут составить до 6%. Кстати, подобные сложности «сердца» болидов «Формулы-1» испытывают и на бразильском «Интерлагосе», где еще на 150 м выше.

Вторая особенность автодрома — погода в горах меняется стремительно! Причем осадки в этих местах сопровождаются низкой облачностью и туманом, которые затрудняют видимость. И это происходит постоянно. Например, четыре года назад, когда на Нюрбургринге проходил Гран-при Европы, ливень обрушился на трассу в момент старта. На первом же повороте с управлением не справились шесть пилотов, хорошо, что зоны безопасности в Германии широкие, и особенно никто не пострадал.

Два года назад дожди сопровождали свободные заезды и квалификацию. Метеорологи в один голос пророчили осадки и по ходу гонки. Но непростой горный климат распорядился по-своему. Ливень прошел утром, а днем уже выглянуло солнышко, и старт состоялся при максимальной за весь уик-энд температуре асфальта.

Для кого такую погоду можно считать удобной? В сезоне-2011 дождь внес коррективы в ход лишь двух этапов. В июне Гран-при Канады сопровождался несколькими ливнями, на трассе то и дело появлялась машина безопасности. В итоге гонка длилась более четырех часов — это рекорд для «Формулы-1»! А «сухим» из воды вышел Дженсон Баттон, который победил, опередив выигравшего до этого пять этапов из шести Феттеля и его партнера по «Ред Буллу» Уэббера.

Две недели назад в Сильверстоуне дождь завершился незадолго до старта, но пилотам все равно пришлось начинать на промежуточной резине, что повлияло на тактику. Затем, когда асфальт подсох, последовали многочисленные заезды в боксы. Во время одного из таких посещений пит-лейна драгоценные секунды потерял лидер гонки Себастьян Феттель, и победу у него из-под носа увел Фернандо Алонсо. То есть если идет дождь, то «Ред Буллы» уже не выглядят непобедимыми!

Виталий Петров во время сильнейшего ливня в Канаде показал второй для себя результат в «королевских гонках». Тогда россиянин финишировал пятым, пропустив вперед лишь Баттона, Феттеля, Уэббера и Шумахера. В Сильверстоуне же Петров провалился, но во многом из-за неправильно выбранной «Рено» тактики, а также из-за действовавшего на Гран-при Великобритании запрета на диффузоры, невыгодного для его команды. То есть дождь скорее повысит шансы Петрова в Германии, чем наоборот.

Как считает российский гонщик «Формулы-3000» Даниил Мове, Виталий Петров может выступить в Германии удачнее, чем на двух предыдущих гонках в Валенсии и Сильверстоуне, когда россиянин финишировал за пределами очковой десятки. «Петров в Германии будет чувствовать себя увереннее, чем на последнем Гран-при, — сказал он «Известиям». — Я надеюсь, что Петров может финишировать в районе 7–9-го места, что на данный момент станет для него неплохим результатом. Если пойдет дождь, это будет для него скорее благоприятное обстоятельство, чем наоборот. Виталий в дождь чувствует себя увереннее большинства пилотов. Хотя вряд ли он особенно любит ездить в ливень — таких гонщиков просто нет, гонка в дождь всегда воспринимается пилотами как неприятная необходимость».

Первую свободную практику в пятницу Петров завершил 11-м. Это лучше, чем в Сильверстоуне, когда первый тренировочный заезд российский гонщик закончил с 16-м временем.