«Мне объяснил врач, почему нельзя ехать на чемпионат мира. Тромб оторвется — и все»

Пострадавшая от неправильно взятой допинг-пробы пловчиха Анастасия Чаун рассказала «Известиям» свою версию случившегося
Евгений Мужиков
Анастасия Чаун, фото: «РИА Новости»

Анастасия, существует много версий о том, что случилось на сборах на озере Круглое. Расскажите, что же произошло на самом деле?

Мы были на последнем перед чемпионатом мира в Шанхае сборе на озере Круглое в Лобне. 11 июля к нам приехал допинг-контроль, представившись сотрудниками РУСАДА. Брали кровь из вены. У меня взяли неудачно, было больно. В формуляре допинг-контроля можно было оставить свой комментарий по поводу процедуры. Я написала, что болит рука.

Следующие два дня рука продолжала болеть, а я продолжала тренироваться, не обращала внимания, думала, что ничего страшного. У спортсменов всегда что-то болит, и обычно это не мешает тренировкам. Но затем воспалился лимфоузел под мышкой.

Сначала мы с папой и тренером подумали, что, может, простудилась. Потом, когда по вене пошло покраснение, поняли, что это связано с забором крови из вены. Брали, как сказали, не на проверку допинга, а на паспорт крови.

Потом, когда на выходные мы поехали домой, чтобы собрать вещи на чемпионат мира, у меня поднялась температура. Мы позвонили главному тренеру и врачу сборной и решили, что надо ехать в Федеральное медико-биологическое агентство на Щукинской (ФМБА).

Приехали, сходили к хирургу, потом сделали УЗИ вены и получили диагноз: тромбофлебит, участвовать на чемпионате мира нельзя.

Кто же все-таки приезжал на озеро Круглое? РУСАДА говорит, что их сотрудники к забору крови у вас отношения не имеют, поскольку 14-го числа их на вашей базе не было.

Это была РУСАДА. Дело в том, что Андрей Ростиславович Воронцов, главный тренер сборной России по плаванию, перепутал число, он оговорился в эфире, что сотрудники РУСАДА приезжали 14-го. А на самом деле они были у нас 11 июля. Вот к этой-то оговорке они и прицепились.

Как часто у вас берут кровь для анализа?

За последние полгода примерно раз в месяц и каждый раз на паспорт крови.

То есть нельзя предположить, что тромбофлебит у вас появился после предыдущих процедур?

Нет. Однозначно реакция пошла после укола в вену, а вену меня колола РУСАДА.

Как вы сейчас себя чувствуете?

Самочувствие нормальное. На чемпионат мира я не поехала не потому, что мне слишком плохо и я не могу грести. При тромбофлебите, как мне объяснил хирург, в вене образуется тромб. При нагрузке этот тромб может оторваться… и все.

Инфаркт?

Да. Но если нормально лечиться, не запускать, то ничего страшного. Но в моем случае получилось так, что я пропускаю чемпионат мира.

Настя, что говорят врачи? Сложно ли лечить тромбофлебит? И сколько времени уйдет на лечение?

С десятого дня после взятия пробы месяц будут делать физиопроцедуры, надо пить таблетки и антибиотики. Через две недели еще раз сделают УЗИ, посмотрим на состояние.

Главный тренер сборной России по плаванию Андрей Воронцов заявил, что намерен подать в суд на РУСАДА. Вы планируете судиться?

Я ничего не планирую. Сейчас проводится внутреннее расследование. Федерация сказала, что разберется и ничего так не оставит.

На какие результаты в Шанхае вы рассчитывали? Ваш тренер уверен, что Россия недосчитается медали в брассе.

Что сейчас считать медали, которые могли быть. Конечно, я настраивалась на максимальный результат и рассчитывала быть в призах. К этому и готовилась.

Учитывая, что чемпионат мира в Шанхае является ключевым этапом подготовки к Олимпиаде 2012 года в Лондоне, какие последствия для вас будет иметь эта скандальная история? Можно ли говорить о срыве подготовки?

Я еще до чемпионата мира в Шанхае говорила, что этот старт будет для меня генеральной репетицией перед Олимпийскими играми. Очень обидно, что так получилось. Но самый важный — будущий сезон. Если бы такое приключилось бы в следующем году, это была бы трагедия. Сейчас, конечно, ужасно неприятно. Но в сентябре в Испании у нас сбор, там и начнем подготовку к Олимпиаде.