«Мой брат не мог помочь тонущим пассажирам «Булгарии»

Родной брат капитана буксира «Дунайский-66» управляет таким же судном. В разговоре с «Известиями» он изложил свою версию событий, отличную от представленной следствием
Герман Петелин
фото: ИТАР-ТАСС

«Виноватым себя в гибели людей не считаю», — написал в объяснительной записке капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров, которого обвиняют в неоказании помощи пассажирам и экипажу «Булгарии».

Он находится под подпиской о невыезде в Казани, 20 июля будет решаться вопрос об изменении меры пресечения.

«Известиям» удалось созвониться с родным братом Александра Егорова Владимиром, который работает капитаном на аналогичном буксире «Дунайский-55».

— Упирался мой брат, работал всю жизнь, а теперь его делают крайним, — переживает Владимир. — А Саша никогда бы человека в беде не бросил. Не той он закалки человек. На грузовых судах стал ходить сразу после речного училища.

Егоровы родом из города Чайковского, и в их семье все — речники. Вместе с Александром на «Дунайском-66» работают сыновья: 25-летний Леонид — рулевым, 30-летний Владимир — мотористом, а жена Надежда — поваром. С ней Александр, по словам Владимира, познакомился в одной из своих самых первых навигаций, 31 год назад, когда работал штурманом, а она — так же поварихой.

— С тех пор они так и ходили в каждую навигацию вместе, а потом и детей стали брать с собой, — рассказывает Владимир. — Я знаю о том, что случилось 10 июля, со слов брата.

Версия следствия, по свидетельству Александра, отличается от реальной картины.

— «Дунайский-66» с двумя баржами-прицепам — это же как поезд, сразу не остановится, — объясняет Владимир Егоров. — Тормозить он будет 2 км. Если идет по течению, то еще нужно добавить километр, потом нужно состав развернуть, провести расцепку. Мой брат стал тормозить. Но навстречу шла «Арабелла», капитан которой сказал, что сам подойдет к плотам. При этом в эфире на 5-м канале, где общаются капитаны, никто и ничего о крушении вообще не говорил, и о том, что «Булгария» утонула и там погибло столько людей, мой брат узнал только из новостей. А теперь его позорят на всю страну и даже хотят посадить. Последние два дня ему звоню, а он недоступен.