Капитан «Булгарии» был в финансовой кабале у судовладельцев

Александр Островский работал за гроши, надеясь вернуть 500 тыс. рублей, которые он дал в долг субарендатору теплохода Светлане Инякиной. Три года капитан тщетно пытался вернуть свои деньги
Герман Петелин,
Дочь капитана Елена Лифантова (передний план), фото: Герман Петелин

13 июля в Казани хоронят капитана утонувшей «Булгарии» 55-летнего Александра Островского. Родные капитана рассказали «Известиям», почему Островский отправился в злополучный рейс.

— Отец оказался в зависимости от судовладельцев, — заявила «Известиям» дочь капитана Елена Лифантова. — Три года назад мой брат Михаил дал отцу €9 тыс. на покупку квартиры в Казани. Но отец покупать квартиру не стал. Субарендатор Светлана Инякина попросила у отца в долг 500 тыс. рублей якобы на ремонт, но эти деньги так и не отдала. Так что отец ходил на «Булгарии» до последнего, потому что надеялся вернуть одолженные деньги.

По словам Лифантовой, экипаж «Булгарии» получал копейки. Зарплата капитана 10–15 тыс. рублей, старшего моториста — 5–6 тыс. «Теплоход не пускали в порт, потому что Инякина не оплатила стоянку. Пришлось экипажу сбрасываться и из своих денег оплачивать стоянку», — рассказывает дочь капитана.

Елена вместе с матерью, Татьяной, стоят возле морга — родственники должны получить тело капитана.

— Саша всего себя отдавал работе, на здоровье не жаловался, не курил, практически не выпивал, — рассказывает бывшая жена капитана Татьяна. — Мы прожили в браке 25 лет, но не так давно разошлись. Тем не менее продолжали общаться, созванивались. Простите, мне тяжело сейчас говорить...

В последние годы «Булгарии» (бывший теплоход «Украина») не везло на арендаторов и туроператоров. Теплоход окружали скандалы — туристы жаловались на сервис, команда была не довольна условиями работы, судовладельцам сыпались иски за долги и неоплаченные услуги.

С 2007 по 2009 год «Украину» фрахтовала самарская компания «АргоРечТур», директором которой является Светлана Инякина. Эта же компания была и последним субарендатором «Булгарии» в навигацию 2011 года. После катастрофы Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов были задержаны, в отношении их возбудили уголовное дело. По данным следствия, хозяйка турфирмы не имела права устраивать на старом, технически неисправном судне круизы, однако чиновник речного регистра все же выдал «Булгарии» разрешение на эксплуатацию в нынешнюю навигацию.