В понедельник, 11 июля, на Ленинградском проспекте от площади Тверской заставы до улицы Лизы Чайкиной начала действовать выделенная полоса для общественного транспорта. Ее протяженность пока 7 км. Корреспондент «Известий» наблюдал, как автомобилисты и водители общественного транспорта отнеслись к нововведению.
Выделенная полоса общественного транспорта на Ленинградском проспекте стала третьей в Москве. Первые две были открыты на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова. Создать такие полосы планируется на всех крупных магистралях столицы.
Несмотря на введение в эксплуатацию выделенной полосы, на Ленинградке все по-прежнему. Если автомобилисты просто не замечают новую разметку, то каждый второй автобус — видимо, по старой памяти — едет, вообще минуя выделенную ему полосу.
Вдоль проспекта на разметке все так же паркуются автомобили, так что троллейбусам приходиться их объезжать, уходя из своей полосы.
— Я знаю, что здесь стоять нельзя, — сказала девушка, не пожелавшая представиться, — но я всего на две минутки.
— Штрафовать надо автомобилистов, паркующихся на полосе общественного транспорта, — говорит москвичка Ольга. — Машины уже замучили, троллейбус проехать не может! Я считаю, что это очень хорошая идея с выделенной линией транспорта, вот только надо штрафы повысить за парковку на этой полосе.
Если мнение москвичей, пользующихся общественным транспортом, едино, то автомобилисты не столь солидарны друг с другом. Большинство выступает против таких полос, аргументируя это тем, что «выделенка» не спасет от пробок ни общественный транспорт, ни водителей.
— И так мало места, при поворотах в час пик все равно будут образовываться пробки и тот же самый троллейбус будет в них стоять, — говорит Руслан.
С Русланом не согласен москвич Ярослав.
— Хорошо, что их обязали ехать в своей полосе, а то они, бывает, и в средний ряд лезут, а это жутко неудобно. А пробки как были, так и будут, дороги-то маленькие, — уверен он.
По словам Александра Шумского, руководителя проекта «Московский центр по борьбе с пробками», заторов на дорогах выделенные полосы «точно не уменьшат».
— Полосы нужны, конечно, но нужно очень грамотно к этому подходить, — заявил он. — Что касается Ленинградки, то выделенная полоса для общественного транспорта здесь просто никому не нужна: до метро «Белорусская» она не доходит, и чтобы попасть к метро, вам нужно еще перейти железную дорогу через переход. Вы же не будете пользоваться той дорогой, которая вам неудобна.