Ремонт разрушенного в результате аварии моста обойдется в 10 миллионов рублей

Кто именно будет оплачивать ремонт, в госкомпании "Автодор" пока не знают
Александра Пономарева

Федеральная трасса "Дон" находится в ведении государственной компании "Автодор". Но реконструкцией участка дороги, на котором в четверг произошла авария, занимался подрядчик — компания "Автобан". Именно этой фирме и придется оплачивать ремонт снесенного самосвалом пролета пешеходного моста на 24-м километре трассы.

— Работы по ремонту дороги с 20-го по 32-й километр выполняло СП «Автобан». Поэтому и ответственность за восстановление моста будет лежать на «Автобане». При этом автомобиль принадлежит ООО «Дельта». Как они будут разбираться между собой, пока неясно, — рассказали «Известиям» в госкомпании «Автодор».

Какой может быть сумма, необходимая для восстановления моста, в "Автодоре" ответить затруднились. А в компании "Автобан" и вовсе отказались от комментариев.

По оценкам аналитиков, на ремонт придется потратить несколько миллионов рублей.

— Несущие конструкции не пострадали, поэтому нужно будет восстановить только один пролет. Это будет стоить до 10 миллионов рублей. Поскольку это очень важная трасса, реконструкция будет идти очень оперативно, — полагает аналитик компании "Финам" Дмитрий Баранов.

Но ущерб, вызванный аварией, не ограничивается одним только ремонтом. Федеральная трасса "Дон" на сегодняшний момент — одна из ключевых в России. Именно на нее приходится основная нагрузка по перевозке стройматериалов для олимпийской столицы — Сочи. При этом "Дон" является главной транспортной артерией юга Подмосковья. Поэтому перекрытие участка стало причиной серьезных пробок.

— Автомобилистам пришлось сворачивать на более узкие Каширское и Домодедовское шоссе, на которых из-за этого образовались плотные пробки. Каширское шоссе на данный момент серьезно загружено в сторону центра от поселка Горки Ленинские до МКАД. На Домодедовском шоссе пробки от развязки с трассой "Дон" до поселка Домодедово. В сторону области на трассах "Дон" и Каширском шоссе пробок пока нет, — говорит руководитель проекта Карты@Mail.ru Дмитрий Краминов.

Ущерб от пробок посчитать не берется ни один экономист. Впрочем, к пробкам местные водители уже привыкли. Трасса "Дон" известна своим хроническим ремонтом.

— В модернизацию трассы вкладываются большие инвестиции, и несколько участков трассы реконструируются уже несколько лет, — рассказывает аналитик компании "Атон" Михаил Пак.

Правда, ремонт на участке с 20-го по 32-й километр закончится к 1 октября 2011 года, и случившаяся в ночь на пятницу авария не должна сдвинуть эти сроки, обнадежили "Известия" в "Автодоре".