Будущее от оператора

Фото: shutterstock.com

«МегаФон» разработал для бизнеса решения по геопространственным сервисам на основе Big Data. «Как универсальный оператор, мы предлагаем нашим клиентам не только услуги мобильной и фиксированной связи, но и современные IT-решения, использующие нашу широкую сеть и мощную программную инфраструктуру, — отмечают представители «МегаФона». — Так, в рамках наших сервисов Big Data можно анализировать более 10 тысяч событий в секунду по более чем тысяче параметров».

В июле оператор расширил линейку решений на основе анализа «больших данных», предложив железнодорожным компаниям тестовую версию сервиса для анализа пассажиропотоков. Подобные системы используются на железных дорогах во Франции — применяемая платформа анализирует поведение пассажиров на более чем 3 тыс. станциях. Однако там речь идет о дорогостоящем оборудовании и ПО, которое дает ж/д компании представление лишь о своих клиентах, а не об общей ситуации.

В свою очередь, благодаря решению «МегаФона» предприятия могут оценивать объемы и структуру перевозок пассажиров по всем без исключения видам транспорта. От пользователя услуги не требуется установки датчиков или какого-либо другого дополнительного оборудования. Big Data от «МегаФона» опирается на систему геоаналитики, которая была запущена еще в 2013 году для прогнозирования нагрузки на сеть. Таким образом, сервис позволяет применять уже созданную оператором инфраструктуру, освобождая бизнес от необходимости инвестировать в нее самостоятельно.

Сегодня анализ «больших данных» дает возможность с детализацией до нескольких минут измерять потоки людей на транспорте, включая их перемещения между различными видами перевозок. В результате у пользователей платформы появляется доступ к обезличенным данным о регулярных маршрутах, постоянно ездящих пассажирах — об их платежеспособности и цели путешествий.

По подсчетам универсального оператора, сегодня транспортные компании тратят на исследования потоков пассажиров свыше 1,2 млрд рублей в год, причем за эти деньги клиент получал лишь фрагментированную информацию о рынке. В целом российский рынок Big Data эксперты IDC оценивали в прошлом году в $340 млн, прогнозируя 40-процентный ежегодный рост.

В сегменте аналитики данных геопозиционирования «МегаФон» может занять ощутимую долю. Клиентами оператора уже являются более четверти миллиона компаний, в том числе 1200 операторов связи и десятки государственных организаций. При этом сервисы в области анализа «больших данных» могут применяться не только в транспортной отрасли. «Мы хотели бы предоставить B2B–сегменту все телекоммуникационные и аналитические возможности, по-настоящему помогающие развивать бизнес без масштабных инвестиций и сложных технических решений со стороны клиента, — отмечают представители «МегаФона». — И наша статистика показывает, что такой подход позволяет нам расти вместе с нашими клиентами. В 2014 году число абонентов на каждую подключенную компанию выросло с 25 до 27, а наша выручка от B2B сегмента увеличилась почти на 15%».