Turkish Airlines отменила платные услуги для россиян

Компания пытается бороться с повальным отказом от билетов, уверены эксперты
Мария Амирджанян
Фото: REUTERS/Osman Orsal

Хотя регулярные полеты в Турцию пока сохраняются, авиакомпания Turkish Airlines сделала ряд платных и ранее недоступных сервисов бесплатными для россиян. Соответствующее письмо (есть у «Известий») авиакомпания разослала своим агентам по продаже билетов. Среди прочего Turkish Airlines (наполовину принадлежит правительству Турции) бесплатно разрешила менять направление полета и даты путешествия. Бесплатно сменить билет в Турцию на билет в какую-либо азиатскую страну, впрочем, не получится.

«Rerouting (смена направления) возможно оформить на перелеты в период с 25 ноября 2015 года по 28 февраля 2016 года (включительно)», — сказано в телеграмме.

При этом, как отмечается в письме, за смену маршрута дополнительных доплат не взимается. Однако нельзя будет перебронировать купленный билет со сменой класса обслуживания — так, например, нельзя билет экономкласса бесплатно перебронировать на бизнес-класс.

Что касается переноса даты полета, то, как сказано в письме, «срок действия билета можно продлить до 28 февраля 2016 года (включительно) без штрафов и дополнительных доплат». Если же пассажир захочет отложить поездку на дату после 28 февраля 2016 года, то это можно будет сделать «согласно правилам тарифа».

Как отмечает гендиректор агентства самостоятельных путешествий Pososhok.ru Кирилл Фаминский, ранее в среднем у Turkish Airlines перенести дату полета стоило примерно €50. При этом, говорит он, эта услуга была доступна далеко не для всех типов билетов. Смена маршрута в компании позволялась крайне редко — только для наиболее привилегированных тарифов, отмечает он. В остальных случаях изменить конечный пункт назначения было нельзя ни при каких условиях. Послабление по смене маршрутов действует для россиян только в одной зоне, предостерегает Фаминский, то есть если конечная точка маршрута — Европа, то перебронировать билет в Азию не получится, только в другой пункт в пределах Европы.

По мнению Фаминского, таким образом авиакомпания пытается удержать российских клиентов, которые после катастрофы Су-24 массово сдают билеты.

— Turkish Airlines осуществляет 46 регулярных рейсов из России в Турцию и является лидером по этому направлению, у «Аэрофлота» — 39 рейсов в неделю. Поэтому совершенно понятно, что авиакомпания пытается не потерять пассажиров, которые начали массово сдавать авиабилеты, предоставляя им льготные условия для переоформления, очевидно рассчитывая, что в ближайшее время ситуация может поменяться, — говорит он.