Арабские авиакомпании возобновили полеты над Северным Синаем

На рейсах через Синай теоретически могут оказаться российские пассажиры, отмечают эксперты, но опасности для них нет
Мария Амирджанян
Фото: REUTERS/Pascal Rossignol

Как минимум три арабские авиакомпании ― Qatar Airways, Flydubai и Air Arabia ― приняли решение возобновить полеты над Северным Синаем. С 11 до 14 часов мск самолеты Qatar Airways пересекли северную часть полуострова как минимум трижды, Flydubai дважды и Air Arabia ― по одному разу. Как полагают эксперты, авиакомпании перестали считать опасными полеты над Синайским полуостровом.

По данным сервиса flightradar24 (отслеживает перемещение большинства гражданских самолетов по всему миру), над Синайским полуостровом пролетел крупнейший в мире авиалайнер Airbus A380 компании Qatar Airways по маршруту Доха–Париж. Как сказано на сайте авиакомпании, вместимость A380 в ее парке ― 517 пассажиров. Позже над этой территорией пролетел Airbus A320-200 той же компании по маршруту Доха–Бейрут. Вместимость самолетов A320 Qatar Airways ― от 232 до 260 человек. Третий рейс над Северным Синаем авиакомпания совершила по маршруту Франкфурт–Доха (на Boeing 777). Судя по всему, это был грузовой рейс. По данным сайта planespotters.com, самолет Boeing 777-FDZ (бортовой номер A7-BFA), на котором, согласно трекеру, был выполнен полет, окрашен в ливрею Qatar Cargo.

Также flightradar24 зарегистрировал над Северным Синаем полет самолета Flydubai по маршруту Дубай–Бейрут на самолете Boeing 737-800 (парк лоукостера состоит только из этих самолетов). Как сказано на сайте авиакомпании, пассажировместимость этих самолетов ― до 189 человек; тот же самолет спустя час, приняв новых пассажиров, полетел в Дубай над полуостровом. Далее, около 13.40 мск, на трекере также был отражен полет бюджетной авиакомпании Air Arabia. По информации сервиса, самолет Airbus A320 летел из Шарджи в Бейрут.

— Перелеты flydubai в Бейрут и Александрию возобновлены по маршрутам, проходящим над Синайским полуостровом. Мы продолжаем следить за ситуацией вместе с компетентными органами, — подтвердили «Известиям» в пресс-службе flydubai.

31 октября, сразу после гибели российского Airbus A321 над Синайским полуостровом, крупнейшие авиакомпании мира и все российские перевозчики в течение суток решили прекратить полеты над северной часть полуострова. В числе первых была Fydubai, заявившая о прекращении полетов в тот же день. На следующий день так же поступила и Qatar Airways. Аналогичные меры приняли Emirates, Lufthansa, Air France-KLM, Air Arabia. Etihad Airways, Jazeera Airways, Gulf Air, Jetairfly, Thomas Cook Airlines, Air Berlin. Пересекать Северный Синай продолжили Oman Air, Royal Jordanian, Egyptair, DHL. Из российских авиакомпаний отказались от полетов «Уральские авиалинии», Red Wings, «Катэкавиа», Nordwind, iFly.

Ранее полеты над Северным Синаем возобновила авиакомпания Gulf Air (Бахрейн). В пресс-службах Qatar Airways и Flydubai оперативно отреагировать не смогли. Напомним, Qatar Airways занимает первое место в топ-10 мировых авиакомпаний по версии Skytrax (наиболее авторитетный рейтинг лучших авиакомпаний).

По мнению экспертов, на решение авиакомпаний больше не облетать северную часть полуострова повлияли предварительные итоги расследования катастрофы. По некоторым данным, самолет не был атакован с земли. Так, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает, что над Синаем летать можно, но от поездок в Египет лучше воздержаться.

― На данный момент нет никаких фактов, указывающих на то, что полеты гражданских воздушных судов на Северным Синаем опасны. Нет ничего указывающего на то, что воздушное судно могло быть поражено с земли, точно так же, как и нет технической возможности осуществления этого, ― считает он. ― Я бы не рекомендовал пассажирам путешествовать в Египет, но не из-за потенциальной опасности полетов над Синаем, а по причине невозможности гарантировать должную безопасность в аэропортах Египта.

― Я предполагаю, что авиакомпании не видят особой угрозы безопасности полетов над этой территорией и тем более на такой высоте. Оружия, которое может предоставлять угрозу этим самолетам, там, скорее всего, нет, ― отметил гендиректор агентства по продаже авиабилетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. ― Кстати говоря, на перечисленных вами рейсах могли находиться граждане России: например, кто-то мог находиться по делам в Дохе, а позже полететь в Париж. Вероятность этого, конечно, мала, но ничего исключать нельзя.