Перебои в работе сервисов Росреестра связаны с техническими работами

В ведомстве отмечают, что во время их проведения можно было получить информацию через сайт, в офисах Росреестра и кадастровой палаты
Анна Ивушкина
Фото со страницы на сайте facebook.com/rosreestr.ru

Росреестр объяснил недоступность сервиса «Запрос к информационному ресурсу из ЕГРП» с 3 по 9 ноября. Как сообщил «Известиям» официальный представитель ведомства Алексей Сотсков, это было связано с техническими работами, при этом информацию всё же можно было получить с помощью других сервисов сайта и при личном визите в офис госорганов.

Ранее руководитель отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального Георгий Албуров предполагал, что временная недоступность сервиса связана с расследованием фонда относительно якобы дома министра обороны Сергея Шойгу.

«Росреестр не работал почти 10 дней, мы уже решили, что после Шойгу его закрыли на бессрочные «технические работы» — ровно до принятия закона о запрете выдачи информации о собственниках недвижимости», — написал у себя в блоге Албуров.

Представитель Росреестра Алексей Сотсков сообщил «Известиям», что сервис «Запрос к информационному ресурсу из ЕГРП» не работал с 3 до 9 ноября в связи с проведением на нем плановых технических работ.

— В этот период проводился перенос базы данных информационного ресурса ЕГРП со старого оборудования, на котором он был запущен в 2012 году, на новые технические средства. При этом технические работы на сервисе не предусматривали проведение корректировки информационной базы ЕГРП, — подчеркнул Сотсков.

Он добавил, что срок проведения работ связан вовсе не с деятельностью ФБК, а с производственным календарем.

— Срок проведения с 3 по 9 ноября выбран в связи с попаданием в этот период трех выходных дней, когда сервис менее востребован заявителями. Ближайшие крупные профилактические работы по обслуживанию сервисов на портале услуг Росреестра запланированы на новогодние каникулы, — сообщил Сотсков.

При этом представитель ведомства обратил внимание на то, что сведения из ЕГРП все же можно было получить и во время проведения техработ.

— В период проведения технических работ на сервисе «Запрос к информационному ресурсу из ЕГРП» доступ к данным к ЕГРП не был закрыт. У граждан оставалась возможность получить сведения из ЕГРП с помощью сервиса «Получить сведения из ЕГРП», который размещен на главной странице портала Росреестра и работал в этот период в штатном режиме. Сведения из ЕГРП также можно было запросить при личном визите в офис Росреестра, Федеральной кадастровой палаты, многофункциональный центр «Мои документы», — рассказал Сотсков.

Вице-президент Гильдии риелторов Константин Апрелев рассказал, что технические работы Росреестр проводит достаточно регулярно, поэтому ситуацию можно считать штатной.

Росреестру склонны доверять и в Госдуме.

— Вполне возможно, что это действительно были плановые работы по заранее утвержденному графику, что тут скажешь еще? Это нормальная ситуация. Конечно, для более достоверной информации необходимо разбираться, посылать запросы и убеждаться, что график работ был определен и подписан заранее, — говорит зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.