Создатель «Пятерочки» выведет на рынок новую сеть

Помимо сети «Ветерок» предприниматель намерен развивать еще один формат фермерских рынков под брендом «Царев сад»
Евгения Перцева
Фото: Анна Исакова

Управляющая компания М1, которая занимается развитием пяти фермерских рынков «Ветерок» Андрея Рогачева, основателя «Пятерочки» и владельца сети «Верный», ищет помещения до 15 тыс. кв. м для другого своего формата — рынков под брендом «Царев сад». Об этом «Известиям» рассказали несколько брокеров торговой недвижимости.

М1 интересуется площадями до 15 тыс. кв. м в торговых центрах и крытыми помещениями в столице и области, уточнили консультанты. Концепция рынков «Ветерок» и «Царев сад» заключается в том, что потребителю предлагается широкая ассортиментная линейка как фермерских товаров — молоко, мясо, фрукты и овощи, так и непродуктовых — одежда, бытовая химия и пр. Плюс там же предусмотрены фуд-корты в виде «островков национальных кухонь».

И действующий формат «Ветерка», и будущий «Царев сад» предполагают соединение под одной крышей рынка и торговой сети, объясняет один из членов управляющей компании. «Ветерок» ориентирован на площади около 6 тыс. кв. м, а «Царев сад» должен развиваться на более масштабных площадках — до 15 тыс. кв. м, пояснили брокеры торговой недвижимости.

— Оба формата М1 хотела запустить одновременно, но кризис спутал планы, в итоге первым презентовали «Ветерок», — рассказал источник, близкий к М1. Тогда с развитием «Царева сада» решили повременить, но полностью не отказались от планов по его развитию, уточнил он.

— Ни одного объекта под брендом «Царев сад» в Московской области пока не открыто, — говорит коммерческий директор М1 Александр Волчек. Он уточнил, что до лета этого года компания активно интересовалась площадями для «Царева сада».

Аренда помещений площадью до 15 тыс. кв. м в Москве может стоить 90–270 млн рублей с НДС, оценил управляющий партнер DNA Realty Антон Белых. Приобретение помещения в собственность обойдется в 0,9–2,2 млрд рублей.

Согласно данным на сайте М1, компания уже развивает пять «Ветерков», шестой готовится к запуску. Еще летом менеджмент М1 планировал открыть до 20 объектов к концу 2015 года, говорят консультанты по торговой недвижимости.

Управляющая компания «Ветерков» подсчитала, что в среднем за день в июле 2015 года рынки посетило 3,7 тыс. человек. Директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL Марина Малахатько cчитает, что для успешного товарооборота подобному формату нужно привлекать не менее 6 тыс. человек в день.

Партнер Cushman & Wakefield Денис Соколов говорит, что именно фермерские рынки сейчас в тренде.

— После введения санкций летом 2014 года фермерские продукты — качественные и премиальные — стали альтернативой запрещенным, — уточняет он. По оценкам компании, за этот период гипермаркеты потеряли до 7% покупателей, которые ушли на рынки. По данным столичного департамента торговли и услуг, в Москве до 30% товаров попали под санкции.

Малахатько считает, что сельскохозяйственные рынки интересны городу, несмотря на существующие современные форматы.

— Рынки нужны горожанам для покупки свежей продукции, — говорит она.

Директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юля Соколова добавляет, что гипермаркеты не удовлетворяют москвичей качественной свежей продукцией. При этом она считает, что минус рынков в том, что управляющие компании могут менее качественно работать с поставщиками, чем торговые сети, а это может сказаться на сроке годности продукции.

Следует отметить, что рынок — архаичная форма торговли, которая постепенно перестает пользоваться популярностью. В 2014 году впервые в России современные форматы торговли (дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) стали доминировать над традиционными (обычные магазины, рынки и киоски) с долей в 53%, согласно данным «Магнита». На дискаунтеры приходится 25%, на традиционные магазины — 31%.

По данным Мосгорстата за январь–июнь 2015 года, доля продаж товаров на рынках составила 18,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она фактически не изменилась.