«Я требовательно отношусь к своим героям»

Актер Андрей Мерзликин — о съемках с Джеки Чаном и тяжести актерской профессии
Юлия Майорова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Киселев

С 10 по 14 октября в Молдавии состоится III ежегодный фестиваль «Свидание с Россией». В рамках фестиваля планируется показ 20 новых российских фильмов разных жанров, включая картины с участием актера Андрея Мерзликина «Зеленая карета», «Училка» и «Единичка». Корреспондент «Известий» Юлия Майорова встретилась с актером.

— У героя «Зеленой кареты» Вадима Раевского на первом месте карьера, а не семья. Он ваша полная противоположность. Вы сразу согласились на съемки?

— Сначала долго отказывался. Убедили сниматься меня продюсер Ренат Давлетьяров и сценарист Артем Виткин. Именно они помогли мне найти ключ к этой истории. Поначалу меня пугала проекция жизни моего персонажа на реальную жизнь, потому что мой герой связан с кинематографом. Он режиссер, ему нравится снимать, и он с головой уходит в работу. В какой-то момент перед героем встает вопрос — что выбрать, семью или карьеру? По сюжету сын моего героя погибает. Герой понимает, что сделал неправильный выбор, но уже поздно.

— Вы часто отказываетесь от ролей?

— Да. Сейчас у меня есть сильное желание во многом себя ограничивать, в силу того что за плечами много картин в различных жанрах. Может, сейчас нужно найти время поискать что-то новое? Осталось понять, что я хочу еще сыграть. Мне нужны тишина и покой. Я сам чувствую, что многое уже сделано, можно обратить внимание в сторону театра.

— Вы снимались в продолжении «Вия» под названием «Путешествие в Китай». Удалось ли пообщаться на площадке с Джеки Чаном?

— Да, ради этого общения я согласился на самый короткий эпизод в своей жизни. Еще мальчишкой я смотрел фильмы с Джеки Чаном, а о том, чтобы сняться с ним, я даже мечтать не мог. К сожалению, в Китае я не снимался. Режиссер этого фильма и мой друг Алексей Петрухин позвал сыграть в одном из эпизодов. Подробно рассказывать не буду, увидите после премьеры.

— Читаете ли вы рецензии на свои работы?

— Я боюсь обращаться к мнению чужих людей. Оно не всегда конструктивно, даже если тебя хвалят. Я решил держать себя в стороне от различных комментариев и рецензий, потому что мои работы от этого не станут лучше.

— Как ваши дети воспринимают фильмы, где вы играете негодяев?

— Мои дети — мои первые зрители. Не то чтобы я совсем серьезно думаю об этом, скорее на уровне подсознания. Сейчас я многого не позволяю себе делать в кадре, очень требовательно отношусь к поведению своих героев, к их поступкам. Я могу сыграть отрицательную роль, но эта роль обязательно должна оправдываться: почему герой так поступает? Где меняется? Может быть, мой герой плохой ради того, чтобы другой персонаж преобразился? Во всем киношном злодействе должен быть смысл. А так появляюсь я и в детских фильмах, например, «Елки лохматые». Фильм, который я адресовал своим маленьким детям. Мы вместе ходили на премьеру, потом они и дома пересматривали.

— В вашей фильмографии больше 100 фильмов. Почему вы столько снимаетесь?

— Просто так вышло. Каждая работа чем-то интересна: в одной сценарий замечательный, в другой режиссер дорог и мил тебе, и ты так хотел бы с ним поработать, что соглашаешься и на небольшие роли. Так появляется еще одно название в фильмографии. Как я могу отказать Петру Буслову — режиссеру, который дал мне дорогу в жизнь? В его фильме «Родина» у меня небольшая, но важная роль.

— А времени хватает?

— В этом году я практически не снимаюсь. И семья не может пожаловаться. Они радуются, что сейчас я дома: мы путешествуем, утром провожаю детей в школу, потом вожу на секции, выходные проводим вместе. Могу даже смело сказать, что я их по-хорошему балую. Сейчас привыкнут, а потом вот придется уехать куда-нибудь в командировку, и тогда опять мы вспомним, как это непросто, когда папа — актер.