Кевин Кураньи: «Перемены для меня не проблема»

Экс-форвард "Динамо" и сборной Германии – о мотивах своего ухода в "Хоффенхайм" и проблемах российского футбола
Тимур Ганеев
фото: Анна Исакова/ИЗВЕСТИЯ

Один из самых ярких легионеров в истории Российской футбольной премьер-лиги – немецкий форвард Кевин Кураньи прошедшим летом вернулся в немецкую Бундеслигу. Форвард теперь выступает за "Хоффенхайм", но, как оказалось, продолжает внимательно следить за судьбой столичного "Динамо" и первенством РФПЛ.

В интервью "Известиям" 33-летний Кураньи рассказал о жизни после "Динамо", своем отношении к Интернету и вещах, которые раздражали его в России.

– Вы удивлены тем фактом, что кроме вас практически все легионеры также покинули московское "Динамо"? Ушли Вальбуэна, Дуглас, Венкер, Джуджак.

– Да, немного удивлен. И это очень печально. Но я не хочу и не могу судить об этом, особенно со стороны. Возможно, у "Динамо" были свои причины для таких перемен.

– Вы в курсе перестановок в «Динамо»? Знаете, что ушел в отставку Станислав Черчесов, да еще за неделю до старта чемпионата России?

– Я, конечно, в курсе событий, но причины мне неизвестны. Я был очень удивлен, узнав об отставке. Мне жаль, что так вышло. Станислав Черчесов – отличный тренер и прекрасный человек. Но, опять же, я не могу судить о том, что произошло. На тот момент меня уже не было в команде.

– Что вам известно об Андрее Кобелеве, принявшем «Динамо»?

– К сожалению, я не знаком с ним лично, поэтому ничего не могу сказать. Но я желаю ему ни пуха ни пера, а динамовцам и болельщикам – успеха и побед с новым тренером.

– В межсезонье было много информации, что английские клубы заинтересованы в Кокорине. На ваш взгляд, Александр смог бы заиграть в английской премьер-лиге?

– Саша мне глубоко симпатичен, и я думаю, что у него большой талант. Конечно, у него есть все задатки, чтобы заиграть в АПЛ. Но я бы очень порадовался за "Динамо", если бы он как можно дольше оставался в московском клубе.

– Что стало основной причиной вашего перехода в "Хоффенхайм"? Другие клубы делали вам предметные предложения?

– Да, были предложения и от других клубов. Но в "Хоффенхайме" меня устроило абсолютно все: команда, перспективы, тренерский штаб. К тому же близость к дому и хорошая школа для детей.

– Желание поиграть в Бундеслиге при полных трибунах сильно сказалось на разнице в вашей зарплате?

– Деньги не играли существенной роли. Пять лет в Москве были удивительными. Но моя семья была готова снова вернуться на родину.

– В своем последнем сезоне (2009/10) перед отъездом в Россию вы забили за «Шальке» 18 голов в Бундеслиге. Рассчитываете повторить это достижение?

– Был бы очень рад! Но такие вещи нельзя запланировать заранее. Я никогда не ставлю перед собой цель забить какое-то определенное число голов. Но до сих пор мой результат был неплох. Кроме того, гораздо важнее то, чтобы команда побеждала. А если она побеждает благодаря моим голам – тем лучше!

– Тяжело будет жить в таком крохотном городке, как Хоффенхайм, после российской столицы?

– Я живу в Хайдельберге, в 20 минутах от Хоффенхайма. Перемены для меня не проблема. Я очень быстро адаптируюсь и привыкаю к новым условиям. К тому же я умею ценить преимущества как больших мегаполисов, так и маленьких городков.

– Не скучаете ли по Москве? С кем из партнеров по «Динамо» вы сохранили дружеский контакт?

– Есть такое... Как будто чего-то не хватает. Скучаю прежде всего по людям. Дружеский контакт сохранил с Владимиром Габуловым, Александром Кокориным и Борисом Ротенбергом-младшим.

– Какой ваш самый памятный матч в футболке "Динамо"?

– Это были матчи в Лиге Европы.

– Какая самая забавная ситуация произошла с вами в России?

– Номер один – это, конечно, случай в аэропорту. Мы прилетели на матч с "Тереком" и стояли в очереди перед металлоискателем. Вдруг какой-то человек передо мной достал из-за пояса пистолет и положил его на стол. Затем прошел через металлоискатель, забрал оружие – и спокойно пошел дальше. Как это возможно?! Мне-то казалось, что металлоискатели для того и существуют, чтобы люди не ходили по аэропорту с оружием. Может, это был полицейский? В общем, я долго смеялся.

– Вы планируете приехать на матчи ЧМ-2018, который будет проходить в России?

– Я твердо намерен посетить игры чемпионата. Я всегда говорил, что этот чемпионат мира очень важен для страны и для футбола, и я надеюсь на нем присутствовать. Боюсь только, не как футболист.

– Самый большой миф о профессиональных футболистах?

– То, что профессиональные футболисты – большие звезды. На самом деле все мы обычные люди.

– Голкипер сборной России Игорь Акинфеев заявил как-то, что Интернет – это большая помойка. Каково ваше мнение насчет Всемирной паутины?

– Нет. Тут я с ним не соглашусь. В Интернете, как и везде, есть как хорошие, так и плохие стороны, как нужные, так и ненужные сайты, как воспитанные пользователи, так и хамы. Нужно использовать положительные стороны Интернета и постараться не обращать внимание на отрицательные. Меня тоже коробят оскорбительные комментарии или то, как ведут себя многие пользователи в социальных сетях. Но есть и другие. И об этом не стоит забывать.

– Назовите три вещи, которые раздражали вас в российском футболе?

– Раздражали – это не совсем подходящее слово. Меня удручало то, что на российских стадионах часто приходилось иметь дело с расизмом. А еще то, что на стадионы приходит не так много народу, как, например, в Германии. Вот, пожалуй, и все...