Проект бизнес-версии «Суперджета» — Sukhoi Business Jet (SBJ) набирает обороты. Как рассказал «Известиям» вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Евгений Андрачников, два таких самолета до конца этого года будут поставлены в главный авиапарк страны — Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» (организует перевозку первых лиц государства). О перспективах бизнес-версии «Суперджета», а также о модели развития стандартной версии лайнера Андрачников рассказал в эксклюзивном интервью «Известиям».
— ГСС заявляла о планах поставить пять бизнес-джетов Sukhoi Business Jet (SBJ) в 2015 году , с 2016 — целевой ориентир 5-10 самолетов в год. Придерживается ли сейчас ГСС этих планов?
— Оценка в 10 самолетов — это, конечно, перебор. Мы пока что не вышли на серийное производство. Будем ориентироваться на 4–5 машин. Набирать этот темп начнем с 2016 года.
— Есть уже заказы на следующий год?
— Мы ведем переговоры. Это и СНГ, и иностранцы, и россияне.
— В апреле ГСС заявляла, что ведет переговоры по поставкам SBJ в две страны СНГ. Чем завершились эти переговоры и что это были за страны?
— Удачей. У нас запланирована поставка одного самолета в следующем году. В целом на 2016 год у нас намечено три поставки бизнес-джетов. Более того, у нас есть федеральные ведомства, которым мы также поставляем SBJ.
— Ведутся ли переговоры с Управделами президента о том, чтобы в СЛО «Россия» был закуплен SBJ?
— Со СЛО «России» у нас подписан контракт, до конца этого года будет поставлено два самолета.
— На удлиненной версии самолета (до 120 пассажирских мест) может быть использован новый двигатель, ПД-10, который только предстоит разработать, вместо российско-французского Sam-146. Рассматривается ли установка ПД-10 на бизнес-джет и каковы перспективы этого двигателя на SSJ-100?
— Мы пока не заглядываем так далеко. Мы продаем самолеты с двигателями Sam-146. Но рассматриваем разные варианты по импортозамещению.
— Насколько довольны системой послепродажного обслуживания и как планируете ее менять и развивать?
— Мы будем ее расширять, привлекать к нашей работе специальные организации, которые этим занимаются. Однако хочу отметить, что в мексиканской Interjet у нас летает 16 самолетов и там нет абсолютно никаких вопросов по техобслуживанию.
— Где мексиканцы проходят техобслуживание?
— У себя. Они построили себе базу, на которую мы поставляем запчасти, а они полностью поддерживают свои самолеты.
— Как насчет планируемых контрактов с Китаем и Египтом — там будет применена такая же схема?
— Конечно.
— Как будет, кстати, работать китайская лизинговая «дочка» (СП российско-китайского инвестиционного фонда, созданное для продвижения «Суперджетов» в Китай. — «Известия»)? Она будет помогать реализовывать самолеты только на территории Китая и Азии или в других странах тоже?
— Китайская «дочка» — только в Китае и Азии в целом. В других странах и регионах мы будем решать вопрос, связанный с финансовой-лизинговой платформой, через Государственную транспортную лизинговую компанию. Такой вариант мы сейчас обдумываем, планируем совместно создать концепцию и представить ее в правительство.
— Российские перевозчики сообщают о том, что ремонт самолетов из-за девальвации рубля подорожал на 60%. У вас был какой-то разговор с перевозчиками по этому поводу?
— Мы общаемся с перевозчиками на предмет снижения стоимости техобслуживания. Мы занимаемся этой проблемой, делаем конкурентную среду, ищем другие организации, которые смогут осуществлять техобслуживание.
— Интересно еще спросить про контракт с Egypt Air. Менялись ли условия сделки: количество заказываемых самолетов, другие параметры?
— Нет, всё осталось так же.
— Как обстоят дела с поставками «Суперджетов» в Иран, они возможны?
— Они возможны, мы работаем с иранскими компаниями, конкретнее можно будет говорить после того, как будут сняты санкции.
— Каков возможный объем поставок?
— До 100 самолетов.