Индия и Китай заинтересованы в покупке «Арматы»

Помощник президента Владимир Кожин рассказал о перспективных покупателях российской военной техники
Егор Созаев-Гурьев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

После демонстрации новых образцов бронетанковой техники на параде 9 Мая в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне интерес к новинкам, и в первую очередь к боевой машине пехоты и танку «Армата», проявили традиционные партнеры России по военно-техническому сотрудничеству. Об этом «Известиям» рассказал помощник президента Владимир Кожин.

— Интерес проявлен, техника новая, она дорогая. В большей степени это наши традиционные партнеры: Индия, Китай и Юго-Восточная Азия, — заявил «Известиям» помощник президента по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин.

Чиновник пояснил, что представленная техника в первую очередь поступит в российские Вооруженные силы и только в перспективе будет поставляться в армии других государств. Пока же иностранных заказчиков устраивает та российская техника, которая поставляется по текущим контрактам.

По Красной площади в День Победы в составе механизированной колонны проехало небывалое количество новой военной техники: бронетранспортер «Бумеранг», боевая машина пехоты «Курганец», бронетранспортеры «Тайфун», тяжелая боевая машина пехоты на платформе «Армата» и танк «Армата».

Как ранее сообщали «Известия», на продемонстрированных танках «Армата» были пушки калибра 125 мм, но на следующих партиях будут устанавливаться орудия калибра 152 мм. К ним уже готов снаряд, который, как заверил вице-премьер Дмитрий Рогозин, способен прожечь метр стали. Российские производители применили принцип модульности при создании новых образцов техники. В «Армате» реализован принцип необитаемой башни, а экипаж располагается в бронированном отсеке. На платформах «Армата» и «Курганец» можно создавать машины различного назначения: разведка, инженерная техника, медицинская, радиационная, химическая и биологическая защита, комплексы противовоздушной обороны.

В экспертной среде отмечают, что о товарных партиях можно говорить только через 3 года. Но в истории военно-технического сотрудничества есть примеры поставок новейших вооружений в другую армию раньше, чем в собственные войска. Так было с американским самолетом F-14, который оказался в ВВС шахского Ирана раньше, чем на вооружении США, так как Тегеран заплатил существенные деньги.

— Если заказчик очень хочет получить новую технику, то это вопрос дружественности страны и размера оплаты. На те деньги, которые можно выручить от таких поставок, можно снизить цену на эту технику для Минобороны, — отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — На основании даже неоконченной разработки можно делать экспортный вариант совместно с заказчиком, как и происходит сейчас в случае с самолетом пятого поколения Т-50 — разработка двухместного варианта ведется вместе с Индией.

По словам Руслана Пухова, у Индии сохраняется интерес и к российским разработкам в бронетехнике, поскольку индийских военных не очень устраивает их основной боевой танк «Арджун», так что не исключены и совместные проекты и в этой сфере.