«Хочу разобраться в ситуации самостоятельно»

Владимир Кехман — о совмещении работы в двух театрах и культурных возможностях Новосибирска
Ольга Завьялова
Фото: Глеб Щелкунов

Владимир Кехман с 30 марта приступает к работе в качестве директора Новосибирского театра оперы и балета, который он будет возглавлять одновременно с Михайловским театром. В эксклюзивном интервью «Известиям» Владимир Абрамович рассказал, каким он видит будущее Большого театра Сибири.

— Вы собираетесь переезжать в Новосибирск?

— Первое время планирую жить по графику четыре дня в Новосибирске и три дня — в Санкт-Петербурге.

— У Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета разные учредители: в первом случае это региональные власти, во втором — федеральные. Учредители обсуждали между собой вопрос вашей работы в двух театрах разного подчинения?

— У меня есть все необходимые в такой ситуации согласования.

— У вас в Михайловском театре сложилась мощная команда. Планируете ли привлекать кого-то из коллег для работы в Новосибирске?

— Нет. Хочу разобраться в ситуации в Новосибирске самостоятельно. Те люди в Новосибирском театре, с кем я уже успел познакомиться, мне очень понравились.

— В Михайловском у вас очень большой фронт работы. Появится ли у вас новый заместитель в связи с работой в Новосибирском театре?

— Однозначно. Надеюсь, что в Михайловском театре мы сможем создать новую форму управления. Возможно, будет новый генеральный директор и первый заместитель, а я займу позицию художественного руководителя.

— Зрителям стоит ждать копродукции от двух возглавляемых вами театров?

— В этом моя главная идея — впервые в России показать возможность эффективного взаимодействия федерального и регионального театров.

— 30 марта Минкультуры должно начать финансовую проверку Новосибирского театра. Она будет проводиться вне зависимости от смены руководства?

— Да, однозначно.

— Удалось ли уже пообщаться с художественными руководителями оперы и балета, главным дирижером Новосибирского театра?

— Всех жду на общем собрании коллектива 31 марта.

— А с Тимофеем Кулябиным встречались?

— Я просил Бориса Мездрича организовать нам встречу, потому что считаю ее необходимой. Но пока мы не успели ее провести.

— На ваш взгляд, Новосибирский театр нуждается в некоем ребрендинге, изменении репертуарной политики и прочих реформах?

— Ребрендинг — неправильное слово для учреждения культуры. Я бы хотел сделать из этого театра мост, который объединил бы все возможности Сибири, Урала, Дальнего Востока. Та инфраструктура, которая есть в Новосибирске помимо оперного театра, — консерватория, хореографическое училище, филармония, детские музыкальные школы — меня очень впечатлила. Надо использовать все эти возможности.