Министр культуры сократил зарплаты всем подчиненным

Владимир Мединский также обязал директоров департаментов и своих заместителей пользоваться экономклассом
Олег Кармунин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Министр культуры Владимир Мединский сократил зарплаты на 10% всему центральному аппарату министерства — как сообщили «Известиям» в пресс-службе, «от заместителей до уборщиц». Министр также ограничил своих подчиненных в использовании услуг бизнес-класса во время командировок. Согласно новому распоряжению, директора департаментов и заместители министра обязаны пользоваться экономклассом в тех случаях, когда перелет занимает менее трех часов, а также в командировках в Крым и Сочи.

Сумма расходов на железнодорожные билеты в Санкт-Петербург и Нижний Новгород для заместителей министра теперь ограничена 10 тыс. рублей, а для всех остальных сотрудников ведомства — 8 тыс. Все решения о командировках высшего руководства Минкультуры отныне подписывает лично глава ведомства.

Кроме того, министр культуры обязал приостановить закупку оргтехники и канцелярских принадлежностей, а также сократить расходы на них в будущем. В пресс-службе «Известиям» рассказали, что речь идет прежде всего об экономии на мелких канцелярских принадлежностях — бумаге, скрепках, ручках, папках и картриджах для принтеров, поскольку крупная оргтехника для ведомства уже закуплена.

Как следует из информации, размещенной на портале госзакупок, с января по март 2015 года Минкультуры разместило три тендера на поставку офисной техники на общую сумму около 8 млн рублей. За неполных три месяца ведомство приобрело два моноблока с диагональю 23 дюйма, 39 персональных компьютеров, 27 рабочих станций (системный блок, клавиатура, мышь, монитор 22 дюйма), 23 многофункциональных устройства (принтер, сканер, факс и копир в одном), 13 принтеров формата А4, 22 протяжных сканера и около 100 различных картриджей для принтеров.

При сокращении зарплат руководство ведомства не стало особо экономить на транспорте. Довольно крупные контракты были заключены в конце прошлого года на оказание автотранспортных услуг. Тендер на аренду 29 ведомственных автомобилей с водителями предусматривает расходы в размере 128 млн рублей. В данный тендер включена аренда четырех авто за 31 млн рублей.

Аренда остального автопарка для центрального аппарата Минкультуры обойдется в 100 млн рублей и включает три автомобиля представительского класса, 16 автомобилей бизнес-класса и шесть — класса C. Согласно техзаданию, министр должен передвигаться на автомобиле не ранее 2013 года выпуска с двигателем мощностью 400 л.с. и окраской кузова цвета «черный сапфир». Машина должна быть оборудована средствами президентской связи «Кавказ 9», световыми и звуковыми сигналами (мигалкой), бортовым компьютером, круиз-контролем, велюровыми ковриками, кожаным салоном, подогревом всех сидений, датчиком дождя, климат-контролем, биксеноновыми фарами, аудиосистемой Hi-Fi, TV-тюнером и DVD-чейнджером на шесть дисков.

Контракты на поставку автомобилей заключены на 2015 и 2016 годы.

Бизнес-класс для народных артистов

«Известия» обратились в подведомственные Минкультуры учреждения чтобы узнать, не планируют ли руководители театров и музеев последовать примеру начальства.

Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок категорично заявил, что «не планирует».

— Мы тратим достаточно большие суммы на передвижение во время гастролей, но в данный момент можем себе это позволить. Кроме того, у нас действуют внутренние нормативные документы — коллективный договор и положение о командировках, которые предусматривают предоставление народным артистам России особых условий во время передвижения, — сказал Кирилл Крок.

Как оказалось, подобное правило действует во всех опрошенных «Известиями» театрах.

— Затраты на перелеты обычно связаны с поездками на гастроли. Как правило, эти расходы ложатся на принимающую сторону, — заявили «Известиям» в пресс-службе Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова. — Из-за общего сокращения бюджетного финансирования мы начинаем сокращать расходы по всем статьям. Масштаб этих сокращений гораздо более серьезен, чем те суммы, которые мы тратим на перелеты и переезды.

Художественный руководитель театра Андрей Могучий заявил, что пользуется экономклассом при перелетах.

Директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум сказала, что за время своего руководства еще не успела побывать ни в одной командировке.

— К тому же у нас почти нет народных артистов и больших финансовых возможностей. Все остальные ездят экономклассом, — сказала Апфельбаум.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова отметила, что экономят не только в России, но и в Европе.

— Директора крупнейших европейских музеев начали экономить деньги давным-давно. В 2008 году мы делали обменную выставку с лондонским Музеем Виктории и Альберта и оплачивали перелет директора музея на вернисаж в Москву. В райдере я с удивлением обнаружила требование: «билет экономкласса». Я следую этому примеру и по Европе летаю исключительно экономклассом. Америка и Китай — исключение, потому что физически очень тяжело лететь 10 часов, если тебе не 25 лет, — сказала директор Третьяковки.

Михаил Миндлин, директор Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) сказал, что в его учреждении «никто из руководства никогда не ездит бизнес-классом».

— У нас не такое щедрое финансирование, чтобы мы могли себе это позволить. В данный момент мы сокращаем количество командировок и штатное расписание. Кризис очень серьезно по нам ударил.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский отказался давать комментарий и заявил, что он «на такие темы не разговаривает».