«Золушка» вышла в люди

Спустя 65 лет студия Disney пересказала свою самую известную сказку, но уже в формате игрового кино
Николай Корнацкий
Кадр из фильма «Золушка». Фото: kinopoisk.ru

В широкий прокат вышла «Золушка» — романтическая сказка Кеннета Браны, самый достойный за последние годы фильм для семейного просмотра. По крайней мере для тех, кто устал от анимации. Спустя ровно 65 лет студия Disney пересказала свою самую известную сказку, но уже в формате кино. На этот раз без песен, но с дворцовыми интригами.

Со смертью родителей счастливой жизни Эллы (Лили Джеймс) приходит конец. Сначала умирает мама, вслед за ней спустя пару лет где-то за морями навсегда исчезает отец-коммерсант. Мачеха, жестокая леди Тремейн (Кейт Бланшетт) и две ее глупые, высокомерные дочери обустраиваются в родовом гнезде Эллы и превращают ее из законной хозяйки в прислугу. Вместе с достоинством девушка теряет и имя, и надежды. Если у Эллы было будущее, то у Золушки есть одно беспросветное сейчас. Тем временем неподалеку добрый, печальный принц Кит (Ричард Мэдден) уже пришпоривает коня в погоне за несчастным оленем и вот-вот найдет свою судьбу.

В общем, всем знакомый сюжет с небольшими подновлениями. Ремейк получился одновременно вольный и в меру традиционный. Эта легкость перевоплощения — из анимации в кинематограф — конечно, слегка пугает: как же мало современное кино отличается от мультипликации! Узнаваемая уютная цветовая гамма гармонично перекочевала в игровой фильм. Какие-то герои сознательно сделаны с оглядкой на анимационных персонажей (особенно принц), другие решены принципиально иначе. Радикальнее всех, наверное, изменился образ мачехи — Кейт Бланшетт играет сложного и по-своему печального персонажа. Ее злоба к падчерице — это зависть и ревность к молодости и искренней доброте.

Новая «Золушка» — настоящее семейное кино и потому вопиюще несовременное, динозавр посреди кайнозоя. Размеренное, благопристойное, с тонким юмором, без какого-либо намека на постмодернистскую иронию, канонизированную в свое время сверхпопулярным «Шреком». И, надо отдать должное, старый сюжет наполнился новым содержанием. Стилистические новации сместили многие акценты. Противостояние уже проходит не по линии «злые против хороших», а между двумя жизненными установками. Цивилизация с ее мелочностью, алчностью, интриганством демонстративно проигрывает идее гармоничной жизни на лоне природы. «Будь сильным и верь в добро» — как мантру повторяют герои через весь фильм. Сентиментально, навязчиво, но детям должно понравиться.

Пятикратный номинант премии «Оскар», широкому зрителю известный как исполнитель роли Златопуста Локонса из «Гарри Поттера и Тайной комнаты» и режиссер первой части «Тора», Кеннет Брана в то же время прославился своими многочисленными постановками Шекспира — и в театре, и на киноэкране. Ощущение большого замысла сохраняется и в его менее классических работах. Два часа «Золушки» родители смогут без особых затруднений выдержать вместе со своими детьми, что уже немало. А для российского семейного кино, которое и сами дети смотрят с неохотой, — почти недостижимо.