Нераспроданные елки раздадут малоимущим

Мэрия рекомендовала торговцам направить нереализованные деревья в детские дома и храмы
Анна Ивушкина
Фото: Сергей Мамонтов

Не распроданные в Москве елки отдадут в детские дома и малоимущим семьям, а оставшиеся могут быть направлены на корм лосям и оленям, обитающим в лесопарковых зонах столицы. Об этом «Известиям» рассказал глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Он уточнил, что не купленные ели уже начали раздавать. В свою очередь, на биостанции национального парка «Лосиный остров» сообщили, что готовы скормить деревья оленям.

По словам Немерюка, в благотворительных целях роздано уже порядка 2–3 тыс. елок.

— Мы отдаем их в различные храмы и монастыри, которые потом развозят их по детдомам или просто малоимущим — в общем, тем, кто не сможет купить елку самостоятельно, — сказал Немерюк.

Чиновник отметил, что предприниматели охотно отдают товар.

— После первого числа елки уже никому не нужны. И уже сейчас они понимают, что если осталось 200 елок, а максимум продаж — 50, 150 нужно куда-то девать, — поясняет Немерюк.

Он также сообщил, что в департаменте готовы рассмотреть возможность поделиться елками с животными, обитающими в московских лесопарковых зонах, в случае обращения от организаций.

Инспектор парка «Лосиный остров» Иван Юткин рассказал, что его парк может быть заинтересован в получении непроданных деревьев.

— Олени могут их съесть. Но тут важно знать, в каком состоянии деревья, какой объем. Для оленей предпочтительнее молодые деревья — они обычно объедают небольшие тоненькие веточки, — сказал Юткин.

Глава лесного отдела Greenpeace Russia Алексей Ярошенко рассказал, что в Москву к Новому году ежегодно привозят на продажу около 500 тыс. елок, а остаются нераспроданными лишь десятки тысяч, а иногда и тысячи.

По его словам, елки выращиваются на специальных плантациях по аналогии с цветами для продажи.

— Соответственно, ущерба экологии нет, — резюмировал Ярошенко.