Для эвакуаторщиков напишут методичку, как вести себя с паркменами

Правовое управление столичной полиции уже приступило к составлению инструкции
Анна Ивушкина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Правовое управление ГУ МВД России по Москве приступило к составлению методических рекомендаций для сотрудников ГИБДД, МАДИ и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) по вопросам эвакуации. Как сообщил «Известиям» ответственный секретарь Общественного совета столичного главка полиции Валерий Грибакин, идею ведомству подал Общественный совет после появления, так называемых паркменов. По словам Грибакина, в методичке будут собраны инструкции, которым должен следовать сотрудник службы эвакуации, и разобраны примеры возможных затруднительных ситуаций. Грибакин сообщил, что также обсуждается вопрос создания аналогичной методички для автомобилистов.

Валерий Грибакин рассказал, что в методичку будут включены все федеральные и столичные правовые акты, касающиеся вопросов эвакуации.

— Будут рассмотрены и конкретные примеры, они будут приводиться из практики. Это и история с паркменом, и другие интересные случаи, которые удастся найти, — мы обратимся к водителям с просьбой рассказать свои истории, — сказал Грибакин.

При этом он заметил, что до сих пор неизвестно, как должны были повести себя сотрудники АМПП и полиции в ситуации с первым паркменом Константином Алтуховым. Напомним, автомобилист почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, однако теперь Алтухову предстоит суд с АМПП, который намерен взыскать с автомобилиста 14,5 тыс. рублей в связи с простоем эвакуатора.

— Этот случай сейчас подробно разбирается, дается правовая оценка действий всех участников, — заявил Грибакин.

Он отметил, что члены Общественного совета столичного главка полиции именно после появления паркмена «почувствовали социальную напряженность в вопросе эвакуации» и предложили разработать методичку.

— Эти материалы будут доступны и для автомобилистов, чтобы они могли убедиться в законности действий сотрудников службы эвакуации, — сообщил Грибакин.

Он добавил, что в написании рекомендаций принимают участие и представители общественности.

Один из таких представителей — президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин — рассказал о некоторых пунктах, которые будут обозначены в методичках.

— Рекомендации будут очень простые. Например, что в случаях, когда московские законы противоречат федеральным, нужно руководствоваться федеральными. Согласно им, водителю могут отдать машину, когда эвакуация уже началась, но окончательное решение принимает должностное лицо. Это лицо — сотрудник ГИБДД, и им порекомендуют оказывать содействие в получении автомобиля владельцем, — сообщил Травин.

Он уточнил, что московские правовые акты не подразумевают возможности остановки эвакуации.

В то же время у автомобилистов появятся свои памятки по взаимодействию с эвакуаторщиками. Активисты всероссийского проекта «Найдем адвоката» подготовили таблички на лобовое стекло автомобиля с напоминанием всех действий, которые должны быть произведены перед эвакуацией. Активисты проекта сообщили «Известиям», что планируют раздавать памятки на улицах Москвы.

— По закону эвакуаторы в присутствии владельца машины не могут вывозить ее на штрафстоянку, даже если он уже стоит на эвакуаторе. В случае когда собственник транспортного средства успел вернуться до того, как эвакуатор тронулся с места, автомобиль обязаны вернуть, так как по закону причина задержания — парковка под запрещающим знаком — устранена на месте. Об этом сказано в п. 147.1 Приказа МВД № 185 и ст. 27.13 КоАП, — говорят в «Найдем адвоката».

Представители проекта также говорят о том, что «протокол о задержании транспортного средства должен быть составлен с участием двух понятых», после чего «водитель эвакуатора обязан опечатать багажник и двери задержанного автомобиля, а сотрудник инспекции дорожного движения известить единую диспетчерскую службу о том, какой автомобиль, откуда и куда эвакуируют».

— Эти правила зачастую нарушаются, — утверждают активисты.