Добродеев: «Перенимать опыт Mail.Ru будем только там, где это уместно»

Гендиректор «ВКонтакте» — о приоритетах развития соцсети и ее отношениях с единственным оставшимся акционером
Владимир Зыков
Фото с личной страницы на сайте facebook.com/boris.dobrodeev

Новым гендиректором «ВКонтакте» официально назначен Борис Добродеев. Исполнять обязанности главы компании он начал еще в апреле — сразу после увольнения с этой должности основателя соцсети Павла Дурова. В интервью «Известиям» Добродеев рассказал, какие изменения ждут «ВКонтакте» теперь, когда Mail.Ru Group стала единственным владельцем компании.

— Что изменится в связи с новыми назначениями в компании?

— Де-факто, а не де-юре — изменений не произошло. Мы занимались более-менее аналогичными задачами, просто в другом юридическом статусе. Сейчас обстоятельства позволяют что-то формализовать, что-то скорректировать.

В итоге получается следующая конфигурация: Андрей Рогозов становится операционным директором «ВКонтакте». Это означает, что он возглавляет все продуктовые и технологические направления, начинает полностью контролировать этот блок.

Дмитрий Сергеев возглавляет холдинговую компанию VK.com. Он продолжает курировать текущие вопросы, но в условиях, когда у нас есть стопроцентный и профильный акционер, возникает задача курировать отношения с ним, чем Дмитрий и будет заниматься.

В мои задачи будет входить координация финансовых, коммерческих и административных направлений деятельности «ВКонтакте», обеспечение слаженной работы всех подразделений.

— Что ждет «ВКонтакте» после того, как Mail.Ru Group выкупила 100% соцсети?

— Можно констатировать, что «ВКонтакте» прошла непростой этап развития, который характеризовался сменой менеджмента и конфликтом акционеров.

Теперь можно спокойно сосредоточиться на задачах долгосрочного развития крупнейшей соцсети России и СНГ. Из приоритетных направлений можно выделить сохранение лидерства в России и СНГ, запуск новых мобильных сервисов, развитие медийных сервисов «ВКонтакте» — это видео и музыка.

— Будет ли Mail.Ru Group влиять на корпоративную культуру компании?

— У «ВКонтакте» уникальная корпоративная культура, которая отличает ее от других интернет компаний. Безусловно, для нас крайне важна задача сохранения этого духа «ВКонтакте». У компании появился стопроцентный акционер, который операционно сам плотно погружен в интернет-бизнес. Для нас приоритет — выстраивание таких отношений между «ВКонтакте» и Mail.Ru Group, которые позволят соцсети самостоятельно развивать продукт, перенимая опыт Mail.Ru только там, где это уместно.

— У «ВКонтакте» в России два офиса — один в Москве, другой в Петербурге. Не звала ли Mail.Ru московский офис переехать к себе?

— Нет.