Удаляют всех и по делу
Первое, что сразу же обращает на себя внимание в новом чемпионате, — это чрезмерно большое количество удалений. Если отбросить дисциплинарные штрафы, для которых недельная выборка нерепрезентативна, ограничившись лишь малыми 2-минутными, то их стало почти в два раза больше по сравнению с прошлым сезоном (в среднем 15,5 2-минутных удалений за матч в этом сезоне против 8,9 в среднем за матч в прошлом).
Неудивительно, что тренеры буквально плюются, призывая не превращать игры в цирк. Да и более осторожные в высказываниях игроки тоже недовольны создавшейся ситуацией. К примеру, Джеффу Плэтту из «Локомотива» очень не нравится, что многочисленные удаления ломают всю игру. А на резонное замечание, что более строгое судейство в отношении ударов и зацепов клюшкой поможет избежать части травм, он ответил так: «Травм всё равно не избежать, так что лучше бы хоккей оставался хоккеем, а не перестрелкой спецбригад меньшинства и большинства».
Легко понять как игроков, так и тренеров. И всё же новые, более строгие, трактовки части нарушений — это скорее благо, чем вред. Абсолютное большинство штрафов судьи выписывают именно за удары и зацепы клюшкой, а также за задержки, тем самым вынуждая держать крюки на льду — этому уделяют большое внимание за океаном — и вести силовую борьбу без помощи рук, что также приветствуется там же, за океаном, где в сущности проповедуется самый передовой хоккей.
Пройдет немного времени — и игроки пообвыкнут и поймут, что лучше сделать несколько лишних шагов, чем подбивать клюшку соперника, отставая на два корпуса. Что лучше размазать его по борту или поймать на бедро, чем ковыряться клюшкой в ногах, рискуя быть оштрафованным за подножку или задержку.
В итоге выиграют все: обыграть один в один легче (руки теперь распускать запрещено), голов, соответственно, больше, на международных турнирах легче — трактовки теперь уже с Европой одинаковые, а у сборной России на чемпионатах мира не раз появлялись проблемы с удалениями; переломов пальцев и рук меньше; полевые игроки обязательно прибавят в силовой борьбе, потому что без нее никуда, и сам хоккей, в конце концов, станет более динамичным и зрелищным.
Розыгрыш большинства стал страшной силой
Помимо того что удалений стало больше, возросла и реализация большинства — с 15,8% в прошлом сезоне до 19,8% в этом. Чтобы было понятнее: эти 4% разницы дали бы около 250 дополнительных голов за год.
Причиной возросшей эффективности стали увеличенные (в среднем – на 36 кв. м.) за счет отодвинутой на 1,5 м синей линии зоны атаки. Пространства больше, защитникам с шайбой играется значительно вольготнее — до них так просто не доберешься, что дает возможность играть более агрессивно, отправлять сразу двоих игроков под ворота. Неудивительно, что команды всё чаще и чаще выпускают в большинстве сразу четверых нападающих.
Выборка пока невелика, но сильно упасть показатели реализации не должны. Не исключено, что и вовсе не упадут. Притом что игру в меньшинстве многие подтянут, в большинстве потенциал увеличенной зоны атаки полностью используют единицы.
Результативность сильно возросла в том числе за счет легионеров
К слову, средняя результативность выросла до 5,71. Таких показателей даже в НХЛ уже очень и очень давно не видели. Самое близкое, что было, — в сезоне-2009/10 средняя результативность составляла 5,6 гола за матч. При этом даже при 5,71 имеется потенциал для роста.
Потенциал для роста выражается и в присутствии легионеров. Хоккейные пилигримы забили 38% (62 из 163) голов российских команд. Притом что общая квота в 112 иностранцев выбрана неполностью, а вратари с защитниками составляют 45% от общего числа легионеров. Ну что, будем бороться с иностранцами, продвигая давнюю, но далеко не лучшую из идей ФХР?