В пяти заведениях — в том числе в первом российском «Макдоналдсе» на Большой Бронной — Роспотребнадзор на этой неделе обнаружил нарушения санитарных норм. Проверки в Москве и других российских городах продолжаются. В отличие от чиновников москвичи чаще всего жалуются на медленное и некачественное обслуживание в самой крупной сети общепита, а также на грязные упаковки для гамбургеров и хамство персонала.
Корреспонденты «Известий» объехали несколько «Макдоналдсов» в центре и на окраине и заглянули в книги отзывов и предложений как тех ресторанов, которые уже «попались» на нарушениях, так и других заведений одной из самых популярных сетей быстрого питания.
В каждом «Макдоналдсе» есть уголок потребителя, где находится книга, где можно оставить свою жалобу или любой другой отклик на посещение ресторана. В заведении у станции метро «Новогиреево», которое попало в список нарушителей Роспотребнадзора, ее там не оказалось. Корреспонденту пришлось просить книгу на кассе, и спустя 10 минут с помощью администратора жалобную книгу обнаружили где-то на кухне, поскольку, по словам работника, они ее недавно читали.
— Самое отвратительное обслуживание! — написал 4 августа один из клиентов. — Бургеры в отвратительном состоянии! Купили роял де люкс, в нем не было салата, котлета несвежая, коробка вся мятая и грязная. Менеджер Марина хамила. С проблемами в этом ресторане встречаюсь не впервой! Прошу, даже умоляю принять к сведению мою жалобу.
— Мы изучаем суть предъявленных претензий для определения действий, необходимых для скорейшего открытия ресторанов для посетителей, — говорится в обращении к посетителям на сайте «Макдоналдса». — Наш главный приоритет — предоставление качественной и безопасной продукции. Мы будем продолжать заботиться о наших сотрудниках и делать всё возможное для продолжения успешной деятельности нашей компании в России.
В еще одном ресторане-нарушителе, находящемся на проспекте Мира, больше всего жалоб касается хамства персонала и медленного обслуживания. Например, 25 мая посетители были недовольны «полусонными» кассирами.
— Безобразие! Воскресенье, 21.40. Работают две кассы, собрали людей. Ходят еле-еле. Все полусонные, — говорится в коллективном обращении.
21 августа, уже после того как два ресторана сети «Макдоналдс» были закрыты по распоряжению Роспотребнадзора, в заведении у метро «Сухаревская» господина М.Г. Сарна, по его утверждению, накормили «протухшим чизбургером».
— Спасибо за то, что накормили протухшим чизбургером! — написал он в книге жалоб. — Три взрослых человека не могут ошибиться в запахе протухшего мяса. Вынужден обратиться в соответствующие органы. Считаю, что возврат денег за испорченный обед и настроение — просто насмешка.
— В залах данного заведения не единожды замечены мухи — разносчики болезней, — выразил недовольство он. — Это необходимо исправить, в противном случае буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор.
А Ольга Анатольевна, посетившая этот же «Макдоналдс» 18 августа, пожаловалась на излишне «романтическую» атмосферу в туалете, оскорбившую ее чувства.
— Была очень удивлена, что в маленьком помещении, где и посетителей мало, очередь в туалет, — написала она в книге. — Что происходит там? А там в кабинке находятся мужчина и женщина! Вопрос — как в таком заведении это может происходить?
В ресторане около метро «Строгино» (улица Маршала Катукова, 19) корреспондент столкнулся с первым препятствием в своем «расследовании» — менеджер запретил фотографировать книгу жалоб, ссылаясь на то, что «это запрещено Правилами поведения для потребителей в предприятии». Но пару историй всё же удалось запечатлеть на камеру. Так, 10 августа клиент этого «Макдоналдса» несколько раз при заказе подчеркнул, что ему нужен чизбургер без лука. В своем заявлении в книге отзывов он рассказал, что, будучи уже в пути, обнаружил лук, после чего приехал обратно, потеряв 40 минут. В итоге он констатирует, что «такие ошибки последнее время происходят очень часто».
В жалобной книге «Макдоналдса» у станции метро «Новослободская» 17 августа оставил свой комментарий Андрей Дмитриевич, который принципиально решил отказаться от посещения этой сети.
— Отдыхал этим летом в Крыму и узнал там, что в знак протеста против оккупации Крыма Россией «Макдоналдс» ушел из Крыма, — объясняет свою позицию посетитель. — Ноги моей больше у вас не будет! Ранее с уважением, Андрей Дмитриевич.
В «Макдоналдсе» у станции метро «Дмитровская» жалобная книга датируется 1 июля этого года. Но почти за два месяца там не появилось ни одного отзыва.
Отметим при этом, что администрация «Макдоналдса» отвечает на каждый отзыв — на обратной стороне написанной жалобы. Если посетитель оставил свои персональные данные, менеджер может позвонить ему лично и сообщить о принятых мерах. Например, 11 июня в заведении на проспекте Мира М.В. Весков попросил «прекратить работу по навязыванию услуг».
— Кассиров обучают и заставляют продавать напитки максимального размера, даже когда покупатель просит конкретную порцию, — возмутился он. — Тем самым они вымогают дополнительные деньги, это равносильно мошенничеству.
В тот же день в книге было написано, что «с кассиром проведена беседа о том, как правильно принимать заказ у посетителя». Клиент не оставил никаких контактов, поэтому ответ находится «на ответственном хранении в архиве ресторана».
Стоит отметить, что в книгах отзывов встречаются и положительные комментарии. Например, 13 августа посетитель похвалил «Макдоналдс» у метро «Новослободская» за «очень быструю работу персонала», а ресторан на «Сухаревской» в этот же день поблагодарили за «чистоту и порядок в туалете». Правда, в отличие от жалоб ни подписей, ни контактов указано не было.