С 12 по 17 августа в Цюрихе пройдет чемпионат Европы по легкой атлетике. Перед вылетом в Швейцарию лидер российского эстафетного квартета на дистанции 4х400 Максим Дылдин ставит самые высокие цели и заряжает партнеров уверенностью.
— С каким настроением готовитесь к старту европейского первенства и какие задачи ставите?
— Задача в эстафете у нас только одна — привезти в Россию золотые награды. Если не получится победить, то тогда всё равно должны завоевать медаль. В личном забеге я обязан выйти в полуфинал и бороться там за попадание в финальный забег.
— Для большинства российских болельщиков именно эстафетная четверка на дистанции 400 метров в последние годы стала отдушиной в мужских беговых дисциплинах. Чувствуете дополнительное давление в связи с этим?
— У нас хватает опытных парней, которые уже давно спокойно относятся к этому. Мы привыкли, что наряду с британцами являемся основными фаворитами от Европы. Самое главное в такие моменты — поддерживать друг друга и помнить, что мы — одна команда. Обещаю, что каждый из нас в Цюрихе сделает всё, чтобы оправдать надежды болельщиков.
— Перед чемпионатом мира 2013 года в Москве вы говорили, что выиграете медаль с вероятностью 90%. Сейчас есть такая же уверенность?
— Если всё пойдет как нужно, то мы должны победить. Но в любом случае обязаны выигрывать медали. Если не удастся победить, но будет показан высокий результат, с которым можно бороться за призовые места на мировых первенствах и Олимпиаде, то расстроимся несильно.
— В спринтерском беге преимущество атлетов из США и с Ямайки не вызывает сомнений. Можно ли в ближайшие годы прервать их гегемонию?
— На дистанциях 100 и 200 м европейцам очень сложно конкурировать с представителями этих стран. Пытается дать бой темнокожим спортсменам француз Кристоф Леметр, но до побед у него пока не получается дотянуться. На 400-метровках из Европы можно выделить бельгийцев — братьев Борли, которые постоянно находятся рядом с призовыми местами. Так что конкуренция со стороны европейских спринтеров, несмотря ни на что, есть, но превосходство пока не на нашей стороне.
— Были мысли попробовать свои силы и на других дистанциях?
— Возможно, побегу на дистанции 800 м. По крайней мере, тренер хочет, чтобы я попробовал. Признаюсь, мне очень интересно было бы проверить свои силы в прыжках в длину или тройном прыжке. Считаю, что мог бы показывать хорошие результаты. Однако пока с тренером на этот счет мы не разговаривали. В любом случае это вопрос будущего. На ближайшие 2 года мои мысли только об Олимпиаде. В Рио-де-Жанейро буду отбираться для выступлений на более привычной 400-метровке.
— Ваша эстафетная четверка славится отличным взаимопониманием. Насколько сильно это помогает на дистанции?
— Без хороших отношений никуда, потому что ссоры и конфликты не позволят стать настоящей командой. Здесь, как в футболе или хоккее, где ребята стремятся к одной общей цели. Мы стараемся не изменять традиции, которая была заложена в 2008 году на пекинской Олимпиаде. Тогда на нас никто не ставил, но мы смогли выиграть бронзовые награды. Так что теперь делаем всё для подтверждения прежних результатов. Традиция живет, хотя из того олимпийского квартета в команде остался только я.
— В Цюрихе в команде дебютирует молодой Павел Ивашко. Как вы оцениваете перспективы нового поколения бегунов?
— Сейчас начинают проявлять себя талантливые ребята 1993–1994 годов рождения. У них отличный возраст. Ребята моего поколения в таком возрасте уже вовсю бегали за первую команду. На правах более опытного всегда стараюсь им подсказывать, так как в силу своего юного возраста ребята допускают ошибки. Прекрасно помню, как сам вливался в национальную команду и как впоследствии мне пригодились замечания старших товарищей.
— Самый волнующий момент во время эстафеты — передача палочки. Что испытывает в этот миг спортсмен?
— У нас есть свой коридор длиной в 10 м, и только в нем мы имеем право на передачу палочки. Мы почти каждый день отрабатываем этот компонент, стараясь довести всё до автоматизма. Сейчас уже особо не волнуюсь, потому что в нашей четверке процесс передачи проходит на самом высоком уровне. В этот момент нужно быть предельно собранным и делать всё четко.
— На чемпионат Европы едет молодая команда, но президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев и главный тренер команды Валентин Маслаков ожидают 6–8 золотых медалей. Насколько реально выполнить такую задачу?
— В команде очень серьезная конкуренция, получившая свой шанс молодежь будет очень мотивирована. Уверен, что у нашей сборной огромный потенциал. В Швейцарии мы можем завоевать и больше наград высшей пробы, на это есть хорошие шансы.