Stabat Mater покинула мегаполис ради морского путешествия

Камерный музыкальный театр имени Покровского закрыл сезон постановкой кантаты Перголези
Виктория Иванова
Фото предоставлено пресс-службой театра/Ольга Матвеева

Московский Камерный музыкальный театр имени Покровского закрыл 42-й сезон премьерой сценической версии хоровой кантаты Перголези Stabat Mater. Как рассказала режиссер Ольга Иванова, замысел поставить кантату возник у нее во время посещения монастыря в Эдинбурге.

Гуляя по монастырскому саду, она обратила внимание, что слева в церкви идет служба, а справа расположен какой-то странный дом. Выяснилось, что монастырю принадлежит не вся территория, половина ее отдана под сумасшедший дом. Однако вскоре у Ольги Тимофеевны появилась новая идея — поставить спектакль о женщинах в большом городе. В итоге публике была представлена одноактная опера-фантазия, где есть и женщины, и ангелы.

Декорацией выступают единственный стул-куб и пространная 3D-анимация Даниила Герасименко. Художником-постановщиком стал Виктор Герасименко: выглядит постановка безусловно красиво. Особенно удались костюмы солисток Екатерины Ферзбы (сопрано) и Веты Пилипенко (меццо-сопрано): в платьях средневекового кроя, с тканевыми нимбами вокруг голов они кажутся сошедшими с небес. Отрадно, что визуальное впечатление поддерживается музыкальным: соло и дуэты доведены до уровня совершенства.

С собственно рассказом дело обстоит сложнее. Поначалу жительницы мегаполиса слушают музыку, сверкают гаджетами, сплетничают, глазеют по сторонам. Затем выясняется, что одна из дам слепая, после чего одной из драматургических линий становится ее божественное прозрение. Попутно дамы, больше напоминающие обитательниц сумасшедшего дома, путешествуют по морям и пустыням, слушают наставления ангельского дуэта, а под занавес возвращаются в мегаполис, где вдруг охладевают к любимым некогда гаджетам.

По просмотру сюжета возникает вопрос: при чем, собственно, здесь кантата Перголези и не лучше ли действительно слушать ее с закрытыми глазами? Тем более что музыка в редакции главного дирижера, народного артиста России Михаила Агронского действительно хороша.