Первый матч сборной России на чемпионате мира показал, что для нашей команды на этом турнире не будет ни одной проходной игры. Если кто-то и считал, что россияне способны победить кого-либо за счет более высокого класса, то встреча с Южной Кореей (1:1) резко поубавила радужные ожидания. Очевидно, что мы находимся на разных ступенях с лидерами мирового футбола и бороться за высокие звания пока не способны.
Перед началом турнира наименьшие опасения у большинства специалистов вызывала наша оборонительная линия во главе с голкипером Игорем Акинфеевым и парой центральных защитников — Сергеем Игнашевичем и Василием Березуцким. В игре против южнокорейской сборной оборона в целом сыграла надежно, не дав проявить себя быстроногим азиатам. А гол, пропущенный в середине второго тайма, полностью на совести «неприкасаемого» Игоря Акинфеева, который в этом матче действовал на редкость неуверенно.
Известный вратарь, обладатель серебряной награды чемпионата Европы, двукратный бронзовый призер Олимпийских игр в составе сборной СССР Владимир Пильгуй объяснил, почему Акинфеев ошибся в простейшем эпизоде, и призвал главного тренера российского команды не убирать голкипера из состава.
— Еще до пропущенного мяча чувствовалась, что Акинфеев волнуется, — отметил Пильгуй. — Была пара эпизодов, где Игорь небрежно парировал мячи, которые в другой ситуации он всегда ловил намертво. Мне показалось, что в том злосчастном моменте наш вратарь просто не сумел быстро сориентироваться и принять окончательное решение — отбивать или ловить мяч. Возможно, сначала он хотел одно сделать, потом передумал, допустив ошибку. Игорь — психологически крепкий парень. Он сумеет взять себя в руки в следующих играх. Акинфеев не из тех, кто ломается. Фабио Капелло не стоит менять вратаря.
Еще несколько недель назад все отмечали наилучшую укомплектованность средней линии. Однако травма Романа Широкова всё изменила. И хотя говорят, что отсутствие одного футболиста не может сломать игру команды, в матче с корейцами мы увидели именно это. Подопечные Капелло действовали медленно, при этом на поле не нашлось футболиста, способного придумать какой-нибудь нестандартный ход или выдать острый пас. Весь матч не покидало ощущение, что Роман смог бы в этой вязкой и скучной игре стать тем, кто разнообразит атакующие потуги своих товарищей.
Место Широкова занял Олег Шатов, а вместе с ним своеобразный треугольник в центре поля составили Денис Глушаков и Виктор Файзулин. Первые двое явно не вписались в игру, хотя в старании никому не откажешь. По краям, как и предполагалось, вышли Юрий Жирков и Александр Самедов, но необходимой активности они показать не смогли. Безусловно, на ход и скорости игры повлияли непростые погодные условия в Куябе — из-за жары и влажности к концу матча обе команды едва дышали и волочили ноги, а пот с футболистов лил ручьями. Но именно проблема отсутствия креатива является ключевой, и решить ее с нынешним составом уже вряд ли получится.
— При выборе игроков в полузащиту Фабио Капелло ошибся, — считает бывший главный тренер сборной России Анатолий Бышовец. — Шатов и Глушаков выглядели неубедительно. Файзулин и Самедов старались, но особой остроты не было. В первом тайме у наших полузащитников практически не было эффективных созидательных действий. Разумеется, Капелло это почувствовал и вовремя внес коррективы. Вышедшие на замену Игорь Денисов и Алан Дзагоев усилили игру. Команда лучше задвигалась и стала создавать больше опасности у чужих ворот. Думаю, в следующем матче против Бельгии стоит ожидать изменений в стартовом составе нашей команды.
Проблема с нападающими в сборной последние годы является едва ли не основной. Ожидаемо с первых минут на поле появился Александр Кокорин, который на протяжении всей игры очень старался, но так и не сумел создать ни одного по-настоящему голевого момента. Корейские защитники накрепко блокировали самого талантливого российского игрока, а динамовский форвард оказался к этому не готов.
— Кокорин активно передвигался, искал свободные зоны, но корейцы опекали его очень плотно, — считает бывший форвард сборной России Сергей Кирьяков. — Винить его в том, что не удалось создать опасные моменты, я бы сильно не стал. Все-таки и наша средняя линия действовала далеко не так активно, как хотелось бы, за счет чего оборона соперников могла играть достаточно спокойно. К тому же не стоит забывать, что Александр — молодой парень, а ему была порученная роль ведущего нападающего, что налагает на игрока большую ответственность. Думаю, что в следующих играх Кокорин сможет проявить себя с лучшей стороны и обязательно запишет на свой счет забитый гол.
Перелом в ход игры внесли произведенные Фабио Капелло замены, которые были направлены как раз на усиление атакующего потенциала. Алан Дзагоев несколько разнообразил вариативность игры в центре поля, а Александр Кержаков направился на излюбленное место в центре нападения, после чего Кокорин сместился ближе к левому флангу. В итоге именно Кержакову удалось стать автором спасительного гола, позволившего российской сборной избежать поражения и сохранить хорошие шансы на выход из группы.
— Лучшая оценка игры Кержакова — это забитый гол, — считает автор победного гола в финале Евро-1960 Виктор Понедельник. — Александр вышел на поле с большим желанием и своей активностью принес пользу. Однако далеко не факт, что нападающий смог бы провести на этом уровне весь матч. Так что решение Капелло выпустить Кержакова во втором тайме вполне логично. Не исключаю, что и в следующих играх итальянский наставник будет использовать такой тактический вариант. В целом игра нашей команды не вызвала больших эмоций и надежд на итоговое успешное выступление. Корейская команда выглядела не слабее сборной России, и ни в одной из линий я бы не отдал нашим преимущество.