«Снежная королева» растопила сердца китайцев

Список продаж российских фильмов на Каннском телерынке возглавила анимация
Лариса Юсипова
Кадр из м/фильма «Снежная королева». Фото: kinopoisk.ru

Подведены итоги сделок на кинорынке в Канне, совершенных на объединенном стенде Russian Cinema (создан под эгидой Фонда кино). На стенде были представлены 22 российские дистрибуторские компании, работающие с игровыми, документальными и анимационными фильмами. Общий объем сделок этих компаний на Каннском кинорынке превысил €1,5 млн.

Из игровых картин были представлены как те, что уже шли в нашем прокате (в частности, «Горько», «Елки-3», «Шагал и Малевич»), так и те, премьеры которых еще предстоят. Как, например, «Звезда» Анны Меликян, которую покажут на «Кинотавре», или «Да и Да» Валерии Гай Германики — фильм, представляющий Россию в конкурсе ММКФ.

Каннский рынок подтвердил одну уже давно обозначившуюся тенденцию: даже те фильмы, что становятся лидерами российского проката, на международных рынках чаще всего воспринимаются как артхаус. Так в свое время было с «Дозорами» Тимура Бекмамбетова, так сейчас происходит с «Горько» Жоры Крыжовникова: эту картину, немного не дотянувшую по сборам до $30 млн, зарубежные дистрибуторы сравнивают с фильмами Эмира Кустурицы.

Самый большой спрос среди российских проектов по-прежнему на анимацию. Чемпионом по продажам стала «Снежная королева», а также ее сиквел, который еще только готовится к выпуску. Этот проект купили страны Европы, Азии и Америки. И даже Китай, где, как известно, приобретение зарубежных фильмов жестко ограничено системой квот, собирается выпустить на экраны обе части «Снежной королевы». Китай также намерен приобрести игровой боевик «22 минуты» о захвате российского судна пиратами.

Франкоязычные территории, включая Швейцарию, проявили интерес к новым картинам Алексея Федорченко («Ангелы революции») и Анны Меликян («Звезда»).

Телеканалы ряда европейских стран, а также Китая собираются приобрести документальные фильмы выпускников школы Марины Разбежкиной. Как и на всех крупнейших рынках последнего времени, обсуждалась возможность не только продажи фильмов для кинотеатрального проката и телевидения, но и выпуска их через систему VOD (видео по запросу).