На «Спутнике» появится переводчик, поиск работы и афиша

Новый поисковик, представленный «Ростелекомом» 22 мая, обрастет новыми разделами
Владимир Зыков, Тарас Подрез
Скриншот с сайта sputnik.ru

У государственного поисковика «Спутник», запущенного ОАО «Ростелеком» 22 мая, в скором времени появятся новые разделы — афиша, поиск работы и переводчик. Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с планами поисковой системы. Информацию подтвердил вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов.

— Такие проекты у компании, действительно есть. На стартовой странице они пока не доступны, но находятся в высокой степени готовности, — сообщил Басов.

Два из трех проектов уже в боевой готовности — поиск работы и афиша. Сервис перевода текста — пока в стадии тестирования, и нет гарантии, что он будет запущен, добавляет пресс-секретарь «Спутника» Дмитрий Чистов. По его словам, «Спутник.Работа» (job.sputnik.ru) будет «заточен» под поиск вакансий в социальных категориях. Будут предусмотрены подразделы по поиску работы для инвалидов, пенсионеров, работа на дому и т.д. С какими компаниями сайт будет сотрудничать по этому проекту, Чистов не сообщил.

— «Спутнику» разумнее делать агрегатор вакансий, наподобие «Яндекс.Работа», чем разрабатывать независимый сервис. Если создавать что-то отдельное, то либо это будет свалка мусора, либо понадобится большой бэк-офис. Переговоров с нами, насколько мне известно, «Спутник» не вел, говорит президент рекрутинговый портал SuperJob Алексей Захаров. — Если они захотят показывать наши вакансии, как это делает «Яндекс», то для этого не нужно проводить переговоры.

— Если они к нам обратятся, то мы открыты для сотрудничества. У нас есть открытый и бесплатный для всех API (интерфейс программирования приложений. — «Известия»), — добавляет руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи. — Сделать раздел с вакансиями — вполне логичный шаг для поисковика. Это может быть агрегатор, вроде «Яндекс.Работа». Другой возможный вариант — они будут брать вакансии только с государственного портала trudvsem.ru.

По словам Чистова, «Спутник.Афиша» также будет агрегировать события сторонних сервисов.

— Мы будем фокусироваться не на блокбастерах, а на том, куда сходить с ребенком в выходные. То есть у этого сервиса тоже будет социальный акцент, — добавил он. С кем «Спутник» подписал договоры о сотрудничестве, Чистов не уточнил.

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что у сервиса Afisha.Mail.ru договоренностей со «Спутником» нет. В компании Rambler&Co (владеет порталом Afisha.ru) предоставить оперативный комментарий не смогли.

По поводу раздела «Спутник.Переводчик» Чистов отметил, что вопрос о его запуске пока не решен. Хотя, как выяснили «Известия», переговоры о его создании велись.

— Мы вели переговоры с большим количеством партнеров, в том числе по проекту «Спутник», — отметил представитель компании «Промт» (владеет сервисом translate.ru) Никита Шаблыков.

Создатель портала liveintermet.ru Герман Клименко не уверен, что новые сервисы смогут принести доход.

— Как только мы начинаем заниматься социалкой, это значит, что прибыли у нас нет и не ожидается. Я не уверен, что такие сервисы будут способны привлечь рекламодателя, — говорит Клименко.

«Спутник» был представлен 22 мая вице-президентом «Ростелекома» Алексеем Басовым на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Разработкой sputnik.ru занимается ООО «Спутник» — до марта этого года компания называлась «КМ Медиа». Ее основные собственники — «РТКомм» (74%; сама фирма почти на 100% принадлежит «Ростелекому»), Вячеслав Рудников (19,51%) и Василий Васин (5,5%). Двое последних — основатели «КМ Медиа» и холдинга «Кирилл и Мефодий».