Лидер антимайдана: «Власть регионам!»

Александр Зинченко рассказал «Известиям» о настроении граждан на юго-востоке Украины, отношении украинцев к Европе, а также о будущем ополченцев
Алена Сивкова
Александр Зинченко. Фото: ИЗВЕСТИЯ

25 мая киевские власти намерены провести выборы нового президента страны. Проходить они будут в тяжелейших условиях раскола страны и угрозы того, что на Юго-Востоке выборы сорвутся. Лидер антимайдана Александр Зинченко поделился с «Известиями» настроениями среди мирных граждан Украины, рассказал о том, чего украинцы ждут от предстоящих выборов, а также какие действия противники киевской власти собираются предпринять для урегулирования конфликта.

— Не могу не спросить, как сейчас складывается ситуация на Украине? На ваш взгляд, что поможет остановить конфликт? И почему сейчас киевские власти не идут с ополченцами на диалог?

— В последнее время на основе сообщений средств массовой информации (особенно украинских) стало крайне проблематично составить объективную картину происходящего в стране. Поэтому я предпочитаю личное общение с очевидцами и участниками тех противоречивых событий, которые разворачиваются сегодня на Украине. Я видел безоружных жителей Донецкой области, стоящих на блокпостах посреди чистого поля и голыми руками останавливающих бронетехнику, брошенную киевской хунтой на подавление Юго-Востока. Видел, как жители окружающих Славянск сел без оружия и средств защиты преграждали дорогу танкам, бэтээрам и продолжали стоять, даже когда нанятые Киевом каратели стреляли или пыталась давить их боевыми машинами. Как сельские мужики гонялись по полю за танком, пока не заставили его экипаж заглушить мотор и перейти на сторону ополчения. Как безоружные жители Мариуполя буквально своими телами останавливали БМД и в ответ на автоматные очереди не разбегались, а крыли захватчиков матом — другого оружия у горожан просто не было. Видел, как вооруженные до зубов боевики так называемой нацгвардии и солдаты регулярной армии боятся безоружной толпы, стреляют в воздух, пятятся, отступают. Из общения с людьми по всей стране я сделал простой, но однозначный вывод: единственное, чего сейчас по-настоящему хочет народ на Украине, это мир и спокойствие. Единственным выходом из сложившейся ситуации является децентрализация власти, то есть передача реальной власти регионам. Только в этом случае простые люди будут чувствовать персональную ответственность за судьбу своего региона. Однако киевская хунта будет до последнего цепляться за свою нелегитимную власть и капиталы.

— Если бы еще в самом начале майдана Янукович воспользовался своим правом и разогнал протестующих при помощи национальных сил, это было бы правильно? Какой была бы реакция на такое развитие событий?

— Когда граждане вышли на майдан, надо было начать с ними говорить. Извиниться за то, что столько лет морочили людям голову: обещали одно, а делали совсем другое. Четко и доступно объяснить, почему не подписано соглашение об ассоциации с ЕС. Убедить народ в целесообразности принятого решения. Но превентивных шагов сделано не было, и ситуация вышла из-под контроля. При этом даже тогда у президента были все права и возможности решить вопрос малой кровью и обеспечить безопасность своим гражданам. При этом важно понимать, что в сложившихся условиях любые, даже стопроцентно законные действия Януковича воспринимались протестующими на майдане как беспредел и проявление тирании. Утвердиться в этом мнении митингующим в значительной мере помогли спонсируемые украинскими олигархами и американскими грантодателями СМИ: если в период «оранжевой революции» госпереворот однозначно поддержал только один канал (принадлежащий олигарху Порошенко), то «коричневую революцию» с нескрываемым восторгом транслировали почти все основные каналы украинского телевидения.

— Тем не менее всегда принято винить только одну сторону. Быть может, сейчас обе стороны не слышат друг друга?

— По факту люди Юго-Востока и других областей Украины готовы к равноправному диалогу. Они хотят быть услышанными и понятыми. Но первый шаг навстречу своему народу должны сделать засевшие в Киеве власти. Вывести войска и прекратить убивать людей в Славянске, Краматорске, Мариуполе, Одессе и других городах. Сейчас в основных украинских СМИ нет ни слова правды о сотнях мирных жителях, убитых бандеровскими последователями на Юго-Востоке. Более того, самопровозглашенные киевские власти даже пытаются возложить вину за произошедшую трагедию на самих жертв карателей. Возмутительный цинизм! В ведущих масс-медиа Украины вы никогда не найдете информации о многотысячном митинге в Днепропетровске, на котором люди несли огромную георгиевскую ленту — символ памяти о Великой Победе. Когда днепропетровцы стали скандировать «Одессу не простим», местные журналисты поспешили выключить свои видеокамеры.

— Прошли референдумы в Донецкой и Луганской областях. Наверное, для многих сразу было понятно, что ни официальный Киев, ни международное сообщество не признают итоги референдумов. В отличие от Москвы, которая с уважением отнеслась к выбору народа. Как думаете, почему?

— Важно понимать, что референдум в Донецкой и Луганской областях проводился на фоне карательной операции, инициированной киевской хунтой для срыва народного волеизъявления и запугивания населения Юго-Востока. При этом так называемая «антитеррористическая операция» дала обратный эффект: жители Луганска и Донецка не только не испугались, но и выстроились в огромные очереди, чтобы проголосовать за независимость своих регионов. Такого энтузиазма не было ни на одних выборах на Украине за последние четверть века. На участки с надеждой шли и молодые люди, и старики. И шахтеры, и предприниматели. Шли целыми семьями и трудовыми коллективами. Я видел счастливые лица людей, когда стало понятно, что референдум состоялся. Лица членов комиссий, простых прохожих на улице — все эти люди испытывали огромное облегчение и искреннюю радость. Конечно, слышались и озабоченные голоса: люди боялись мести со стороны киевских властей, всерьез говорили о возможности массовых расстрелов участников референдума, что было вовсе не исключено, судя по тому, с какой легкостью хунта уже неоднократно применяла оружие против мирного населения. Но и они согласны, что народ Луганска и Донецка сделал правильный выбор. Мнение народа важно. Даже если оно отличается от мнения западного общества, которое зиждется на очевидных двойных стандартах. В отличие от Запада наши братья-славяне поддержали независимость юго-восточных регионов, и эта поддержка сейчас для нас невероятно ценна и важна.

— Вы же общаетесь с теми, кто против киевских властей: каковы дальнейшие действия? Что ополченцы собираются предпринимать?

— Дальше будет очень много работы. Получить международное признание (понятно, что США и их марионетки будут этому всячески препятствовать, но, как говорится, вода и камень точит), выгнать со своей земли карателей, разработать и принять Конституцию, создать работоспособные местные органы управления с широким народным представительством, поставить экономику регионов на новые рельсы, помочь другим пострадавшим от хунты регионам добиться самостоятельности и многое другое. Лидеры народного движения прекрасно понимают сложность стоящих перед ними задач. Смогут ли они решить их в полном объеме? Время покажет. Но однозначно можно сказать, что народ на Донбассе особый, шахтерской закалки. Его лишениями и трудностями не запугать. Он привык трудиться в поте лица и никогда не бегал ни от работы, ни от опасности.

— Кто виноват в том, что международное сообщество не слышит требований украинских граждан?

— Во-первых, международное сообщество (под которым как правило почему-то принято понимать альянс западных стран, хотя они не отражают точку зрения всего мира) не хочет слышать голоса граждан Украины, поскольку этот глас народа неумолимо обличает цинизм и двуличие Вашингтона, Брюсселя, Лондона, Парижа и Берлина. В настоящий момент европейские столицы под диктовку США прямо или косвенно поощряют и поддерживают все, даже очевидно преступные действия прозападной киевской власти. Во-вторых, те же Соединенные Штаты в течение многих лет создавали на Украине целую сеть НКО и связанных с ними СМИ (каналы типа «Громадського ТВ», «Эспрессо ТВ», круглосуточно транслировавшие акции протеста на майдане), которые массово зомбировали население и методично навязывали ему чуждые нашей славянской культуре и традициям ценности крайнего индивидуализма, потребительства, а также разжигали антироссийские настроения, которые затем переросли в настоящую русофобскую истерию. Альтернативы этой пропагандистской волне просто не оказалось, потому что чиновники погрязли в коррупции и были заняты не обеспечением национальной, в том числе и информационной безопасности, а банальным распилом бюджета.

— Реакция Америки, как мне кажется, ясна, а вот как считаете, почему такой однобокой позиции придерживается Европа? На каком пути сейчас она?

— Америка очень точечно работала с Европой всё это время. Слишком много зависимости. На мой взгляд, Европа сейчас как никогда слаба: она едва оклемалась от финансово-экономического и институционального кризисов. Кроме того, в политическом плане она обезглавлена, так как там нет сильного лидера, который мог бы сравниться по масштабу не то что с великим Шарлем де Голлем, а хотя бы с политиками предыдущей генерации вроде Герхарда Шрёдера и Жака Ширака. Помните, как пелось в песне Высоцкого: «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков». Вот и плетется старушка Европа в хвосте агрессивной политики Вашингтона. Не стоит забывать и о том, что Европа в огромной степени зависит от наднациональных структур, которые тесно переплетены родственными связями с американским капиталом.

— Европа славится свободой нравов. На последнем конкурсе «Евровидения» даже победил или победила Кончита Вурст — что это, «закат Европы»?

— Кончита Вурст — это, к огромному сожалению, и есть квинтэссенция современной Европы: свобода, доведенная до абсурда и даже потери человеческого облика. Это те стандарты, которые несут европейцы в мир. Это как раз те стандарты, под которые хотел насильно подогнать нашу страну евромайдан. Раньше лицом Европы была Софи Лорен, а теперь «женщина с бородой». Если еще недавно Европа действительно была для многих как минимум образцом демократичности и верховенства права, то сейчас европейским народам всё сложнее добиться реального соблюдения их фундаментальных прав и влиять на проводимую в их государствах политику. Чего стоят те же многомиллионные акции протеста против однополых браков во Франции, которые были полностью проигнорированы руководством страны. Голос большинства больше не слышен в Европе. Наступила наглая и циничная диктатура меньшинств. Не случайно симпатии многих людей мира сегодня обращены к России, которая, как бы пафосно это ни звучало, в настоящее время в представлении многих европейцев и американцев действительно является своеобразным бастионом традиционных ценностей.

— Как считаете, после выборов на Украине ситуация станет легче?

— Вновь рвущаяся к власти Юлия Тимошенко уже заявила в ультимативной форме: если ее не выберут президентом, то она устроит третий круг «революции». Уже очевидно, что миллионы граждан не придут на выборы потому, что им не из кого выбирать. Кроме того, продолжается преследование и травля тех кандидатов в президенты, которые открыто и резко критикуют преступные действия киевской хунты, — Олега Царёва и Петра Симоненко. О какой демократичности и состязательности выборов можно говорить в таких условиях?

— Кто может действительно стать легитимным президентом на Украине и почему?

— Выборы проходят в крайне напряженной обстановке. Не выполнены условия ОБСЕ о прекращении огня. Самопровозглашенная киевская власть отказывается садиться за стол переговоров с народом. В этих условиях выборы нужно перенести минимум на декабрь. Иначе результаты голосования будут заведомо нелегитимными, что повлечет за собой необратимый раскол в обществе.

— Многие жители Западной Украины еще зимой и в начале весны верили в какое-то иллюзорное будущее в сближении с Америкой и Европой. Сейчас разговоров о Европе становится всё меньше и меньше. Что сейчас поможет Украине? Может быть, поддержка, если так можно сказать, старых товарищей — Армении, Белоруссии, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и других?

— Сейчас это становится возможным. Но нам еще придется усиленно и системно поработать над формированием соответствующего общественного мнения на Украине. В настоящее время подавляющее большинство чиновников, экспертов и журналистов на Украине так или иначе связаны с европейскими и американскими НКО через систему грантов и теневого финансирования: стоит ли удивляться, что на Украине в последние годы абсолютно доминирует евроатлантическая информационная повестка дня? Нам, украинцам, уже давно пора понять, что США на Украине преследуют исключительно свои интересы, интересы своего крупного бизнеса на нашей территории. Ярким примером тому служит назначение сына вице-президента Джо Байдена в совет директоров крупной газодобывающей компании Украины. Как говорится, ничего личного — только бизнес с соответствующими политическими приоритетами. Что касается стран СНГ, то украинский народ сейчас как никогда нуждается как минимум в моральной поддержке брастких государств, особенно в объективном освещении происходящих на Украине событий средствами массовой информации Содружества. Как говорят в народе, старый друг лучше новых двух.

— В одном из своих интервью вы заявили, что когда майдан закончится, то уйдете с него домой «дарить цветы и подарки жене». Майдан как таковой закончился, но из зоны внимания вы, видимо, уходить не собираетесь. Почему?

— Подарки и цветы моей любимой жене дарю всегда. А в упомянутом вами интервью была произнесена одна ключевая фраза, меняющая весь смысл сказанного — «когда майдан закончится мирным путем». Увы, сейчас всё только начинается. Наши антимайданы, созданные в противовес киевскому шабашу, после победы бандеровских прозападных сил в столице Украины стали превращаться в независимые республики. Голос Запада и Центра страны прозвучал громко и результативно на киевском майдане: самопровозглашенная власть пользуется существенной поддержкой именно в этих макрорегионах Украины. Теперь свое весомое слово скажет народ Юго-Востока, где сейчас активно и успешно формируется гражданское общество. Процесс начался, и его уже не остановить. Вся власть принадлежит народу, а не карателям и неонацистам. Искренне надеюсь, что наш народ в самом скором будущем вновь увидит мирное небо и снова услышит не скорбный плач, а звонкий и радостный детский смех.