Москвичи смогут зарегистрироваться на праймериз из кровати в парке

Серия пиар-акций по привлечению горожан на предварительные выборы в Мосгордуму пройдет в общественном транспорте, парках и пешеходных зонах с 22 мая по 1 июня
Мария Шаталова
Фото предоставлено общественной организацией «Горнадзор»

С 22 мая по 1 июня гражданская инициатива «Моя Москва» проведет в столице серию акций, направленных на привлечение москвичей на праймериз — предварительные выборы в Мосгордуму, которые пройдут 8 июня. Об этом «Известиям» рассказал один из организаторов акции, руководитель общественной организации «Горнадзор» Максим Истомин. В автобусах, троллейбусах и трамваях волонтеры, переодетые в кондукторов, будут раздавать «билетики» — стилизованные карточки с информацией о праймериз, а звезды шоу-бизнеса станут предлагать прохожим зарегистрироваться на предварительные выборы с помощью планшета прямо в кроватях, которые установят в парках города. Девизом всех мероприятий станет слоган «Не проспи!», а символом — будильник.

— Все мероприятия можно разделить на несколько разных акций, — пояснил Истомин. — С 23 мая звезды и волонтеры станут предлагать горожанам зарегистрироваться на кроватях, которые поставят в парках и на центральных площадях, параллельно пройдет акция в общественном транспорте — переодетые в кондукторов общественники будут предлагать пассажирам «счастливые проездные билеты» и объяснять, для чего необходимо участвовать в предварительных выборах, рассказывать, как на них зарегистрироваться. Заключительное мероприятие — это фестиваль на Воробьевых горах, который продлится с 25 мая по 1 июня, — в парковой зоне напротив смотровой площадки появятся зоны с различными тематиками, где каждый сможет поучаствовать в конкурсах и даже выиграть призы. Наиболее активные горожане получат символичный подарок — будильник.

Как пояснил организатор, встретить кондуктора со «счастливым билетом» пассажиры смогут уже начиная с 22 мая в автобусах, троллейбусах и трамваях, следующих по Садовому и Бульварному кольцам, Тверской улице, Новому Арбату, Кутузовскому, Ленинскому, Ленинградскому и Рязанскому проспектам, проспекту Мира.

Акция «Кровати» пройдет 23 и 24 мая: с 12 дня до 8 вечера звезды и волонтеры в пижамах будут ждать горожан на Старом Арбате, Пушкинской площади, площади Киевского вокзала, в Камергерском переулке, на Рождественке и еще 10 других известных местах. 24 мая кровати появятся в городских зеленых зонах города: саду «Эрмитаж», Нескучном саду, в парке Победы, в ВВЦ и даже в Московском зоопарке. Всего в акциях примут участие 15 парков и заказников столицы.

По словам Истомина, внимание москвичей должны привлечь не только сами кровати, но и возможность сфотографироваться со звездами, которые будут в этих кроватях лежать.

— Мы обратились ко многим звездам шоу-бизнеса, еще не все ответили, — добавил он. — Однако мы ожидаем увидеть в наших кроватях таких известных и любимых москвичами звезд, как актер и музыкант Игорь Верник, любимец молодежи, кэвээнщик и актер Андрей Бурковский, актер и режиссер Игорь Золотовицкий.

Заключительным этапом мероприятий по привлечению москвичей на предварительные выборы должен стать фестиваль на Воробьевых горах. С 12 дня до 12 ночи волонтеры планируют развлекать всех желающих на тематических площадках на территории МГУ: будущие избиратели смогут понаблюдать за различными кулинарными и химическими экспериментами, ответить на вопросы викторин, поучаствовать в спортивных играх. Кроме того, все прохожие смогут сделать фотографии на фоне 3D-граффити на тему праймериз, выполненных профессиональными художниками прямо на асфальте.

Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин считает, что такая пиар-кампания привлечет на праймериз только молодых избирателей.

— Представители среднего и старшего поколений в принципе вряд ли придут на мероприятие с непонятным иноязычным названием «праймериз» и уж тем более проигнорируют его после флешмобов на кроватях. Эти люди привыкли воспринимать выборы как политическую борьбу, а не как шоу, — отмечает Милехин.

Также эксперт отметил, что и для молодежи пиар-кампания является своего рода «красивой упаковкой». Милехин уверен, что в случае если надежды младших избирателей не оправдаются, впоследствии их также будет проблематично привлечь сделать политический выбор.

Гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков отметил, что подготовка к праймериз в Москве значительно отличается от того, как это делают за рубежом.

— Например, в США проходят отдельные праймериз внутри партий. Там перед их проведением тоже присутствуют элементы шоу, но все же большая часть усилий направлена на проведение дебатов, — рассказал Хомяков.