Отведать Париж и уцелеть

На экраны выходит киноверсия сериала «Кухня»
Лариса Юсипова
Кадр из фильма «Кухня в Париже». Фото: kinopoisk.ru

В прокате стартует «Кухня в Париже» — киноверсия популярного ситкома, призванная монетизировать его высокий рейтинг.

В России это уже не первая попытка закрепить телевизионный успех переносом проекта на большой экран. Вначале была вполне успешная «Наша Раша», затем, буквально через несколько месяцев, — «Глухарь в кино», с треском провалившийся и заставивший предположить, что зрители нынешнего НТВ в кинотеатры не ходит. Судьба «Кухни в Париже» скорее будет ближе к той, что постигла проект ТНТ, чем к незавидной участи картины с Максимом Авериным в роли обаятельного мента. Во-первых, аудитория двух развлекательных каналов социально близка, а во-вторых, отечественная комедия все-таки более ходовой жанр, чем российский полицейский фильм.

«Кухня в Париже» явно не мнит себя фильмом выдающимся, но претендует на то, чтобы стать популярной. Как, собственно, и ее главный герой — ресторан «Клод Моне», переместившийся под гнетом рока из пафосного московского особняка на баржу, пришвартованную на набережной Сены, и присвоивший себе гордое имя «Аврора».

Злой рок проснулся в тот момент, когда владельцу ресторана Дмитрию Нагиеву (его с большой долей самоиронии играет сам Дмитрий Нагиев) пришла в голову амбициозная затея: добиться того, чтобы дружеский, неофициальный обед двух президентов — России и Франции — прошел в «Клоде Моне».

Французский президент в фильме — фигура условная: миловидная дама лет 40 с длинными прямыми волосами, отдаленно напоминающая прошлую первую леди, Карлу Бруни. А российский — самый что ни на есть конкретный. Его никогда не показывают в анфас, а только сзади, в пол-оборота, — но похож очень, в том числе и манерой речи.

С этим званым президентским обедом из-за внутренних разборок на кухне всё сразу пошло не так и дошло до того, что Нагиев почел за лучшее улепетнуть из страны на историческую родину готовящихся в его ресторане блюд, прихватив с собой всю компанию во главе с шеф-поваром (Дмитрий Назаров).

В Париже Шеф будет выяснять отношения со своим отцом (Олег Табаков), пара влюбленных (Елена Подкаминская и Марк Богатырев) — друг с другом, высокопоставленный французский госчиновник (Венсан Перез, звали более модного Венсана — Касселя, но тот отказался) — с арт-директором ресторана, не подозревая о том, что у нее тут же, на «Авроре», — жених, с которым она лишь временно в ссоре.

А все вместе — с местными арабскими и гей-диаспорами.

Арабы будут вредить, а геи окажут неоценимую помощь, превратив «Аврору» из лузера в суперпопулярное среди местной богемы заведение. Ну и, конечно, ближе к финалу возникнет президентский обед-реванш, который пройдет так плохо, что это, в конечном итоге, окажется хорошо.

Вот, собственно говоря, и всё. Плюс очень много гэгов — вплоть до самого тривиального: тортом в морду.

Фильм поставил Дмитрий Дьяченко («О чем еще говорят мужчины», «День радио»), он же снимал первый сезон сериала и, соответственно, выбрал именно этих артистов на эти роли. То, что они — сыгравшаяся команда, видно сразу, как, впрочем, и то, что кастинг может вызывать вопросы.

Фильм вышел незатейливым, зато динамичным и бодрым, а потому имеет все шансы на майские поднять настроение не отбывшим в Париж и другие приятные места зрителям. Что не грозит режиссеру Дьяченко, так это повторить гастрольный успех Вуди Аллена, которого, как известно, наперебой зазывают к себе европейские столицы с просьбой снять у них фильм.

Росту туризма в столицу Франции «Кухня в Париже» не поспособствует. Никаких «открыточных» и уж тем более потаенных, доступных лишь знатокам, видов Парижа здесь нет. Фильм вполне мог бы сниматься не на Сене, а где-нибудь на волжской набережной, в Костроме или Ярославле, вредного араба с успехом заменило бы «лицо кавказской национальности», правда, с сексуальными меньшинствами могла бы выйти проблема. Так что уж лучше, конечно, Париж.

В конце концов, исходя из набора ингредиентов, «Кухня в Париже» — не проходное блюдо. Президент без пафоса, геи без Мизулиной, арабы без политкорректности — по нынешним временам уникальный набор составляющих. С таким можно даже обилие гэгов с легкостью пережить.