В парках столицы появится служба проката зонтов

Департамент культуры ведет переговоры с компаниями, которые рассматривают возможность организации пунктов выдачи зонтов
Анна Ивушкина
Фото: Денис Медведев

К лету в парках и пешеходных зонах столицы могут появиться пункты проката зонтов. Создание нового сервиса обсуждается в департаменте культуры Москвы. Об этом «Известиям» рассказал глава ведомства Сергей Капков. По его словам, в департаменте ждут, когда «найдутся люди, готовые эту услугу предоставлять». Свое желание организовать новые пункты выдачи зонтов уже выразили несколько столичных компаний.

О готовности поучаствовать в реализации проекта заявили сервис купонов Boombate, уже участвовавший в аналогичном проекте в парке Горького осенью 2012 года; компания по оптовой продаже японских и французских зонтов «Планета зонтов»; ЗАО «Московская производственно-коммерческая фирма «Зонт», производящая зонты и складные трости, и ООО «Промолето», занимающееся выпуском рекламной и сувенирной продукции. У бизнесменов пока нет четкого представления, как воплотить идею в жизнь, поэтому предполагается сначала реализовать пилотный вариант проекта в одной из пешеходных зон. По предположениям экспертов, высока вероятность того, что новый сервис будет бесплатным и окупится за счет рекламы на зонтах.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас считает, что разместить свои логотипы на куполах зонтов захотели бы кафе и такси.

— Когда человек неожиданно попадает под дождь, он, скорее всего, захочет переместиться в помещение. Таким образом, он может отправиться в близлежащее кафе или куда-либо еще, в чем поможет такси, — объясняет Никитас. — Еще важно организовать связь между точками проката — чтобы, взяв зонт в одном месте, человек мог вернуть его уже в другом. Было бы логично, кстати, включить рекламируемых партнеров в эту систему.

Также Никитас уточнил, что москвичам, скорее всего, понравились бы зонты-трости в английском стиле с большим вместительным куполом.

— При этом зонты должны быть максимально дешевыми, — добавил Никитас. — Есть вероятность, что их не всегда будут возвращать. Поэтому стоит предусмотреть возможность регулярного обновления зонтов без ущерба для бизнеса.

Глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков высказал уверенность в том, что пункты проката зонтов будут популярны у жителей и гостей столицы.

— Это та инициатива, за которую московские власти даже не покритикуешь, — отметил Аншаков. — К тому же погода сейчас такая переменчивая. Думаю, горожане будут рады такой заботе.

Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин считает, что прокат зонтов может быть рентабелен исключительно как рекламный носитель.

— Как сервис, особенно платный, он вряд ли представляет интерес. А вот реклама на зонтах может оказаться весьма доходной, даже если зонты будут постоянно воровать, — отметил Милехин. — При необходимости зонты — естественно, с логотипом — дают, например, в пользование постояльцам всех приличных мировых гостиниц. За тем, вернут их или нет, никто не следит — к ним относятся как к расходному материалу.

Отметим, что пункты проката зонтов уже существуют в Японии. Там сервис является бесплатным и организуется в местах массового скопления людей — в парках, возле торговых центров и ресторанов. В Стране восходящего солнца прокат зонтов просто необходим, потому что количество осадков там в два раза превышает средние мировые показатели.