Велосипедисты потребуют установки новых знаков

Общественники обвинили столичные власти в неудовлетворительной подготовке к новому велосезону
Анна Семенова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Представители общественных организаций, поддерживающих велосипедистов, обратятся в департамент транспорта с просьбой до 1 июня привести в порядок дорожные знаки и другую инфраструктуру для двухколесного транспорта. Об этом «Известиям» рассказал инициатор проекта «Общественный велоконтроль», руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин.

Как сообщил Дворянкин, новые поправки в правила дорожного движения подразумевают замену существующих и установку дополнительных знаков для велодорожек.

— Например, на Рублевском шоссе не велодорожка, а велопешеходная дорожка с раздельным движением велосипедистов и пешеходов, однако нет ни одного знака, указывающего на это, — отметил он. — И так — абсолютно во всех местах города. Есть даже участки, где нет специальных знаков вообще. Так, на Крымской набережной на то, что какая-то часть дороги предназначена для велосипедистов, указывает единственное изображение велосипеда на асфальте под мостом. На всем остальном протяжении дорожки догадаться, где разрешено ездить на велосипеде, а где — ходить пешком, невозможно. В связи с этим мы планируем обратиться в департамент транспорта с просьбой максимально оперативно привести дорожные знаки и разметку для велосипедистов в порядок.

Дворянкин сказал, что часть инфраструктуры для велосипедистов тоже находится в неудовлетворительном состоянии. В частности, велопарковки проржавели, их надо обновлять и перекрашивать.

— Много говорилось о том, что люки для стока дождевой воды сделают с косыми отверстиями, чтобы на полном ходу не застревали колеса велосипедов и роликовых коньков. Однако не на всех основных велосипедных маршрутах это было сделано, — добавил он.

Система городского велопроката, по словам Дворянкина, также не торопится обновлять транспорт.

— У четырех из пяти велосипедов не фиксируются сиденья, у многих выбиты спицы, — перечислил он. — Самих прокатных станций стало меньше, чем в прошлом году. Кроме того, убрали удобные тарифы: раньше велосипед можно было взять напрокат на сезон (900 рублей), месяц, неделю и сутки, теперь оставили только на неделю (250 рублей) и сутки. Вероятно, это связано с тем, что с 1 июня должна заработать новая система велопроката с новым городским оператором, так как нынешний оператор — Банк Москвы — не видит смысла пока вкладываться в обновление транспортной инфраструктуры.

В Центре организации дорожного движения затруднились сообщить, когда будут установлены новые знаки для велосипедистов. В организации добавили, что сделают это после того, как будут разработаны проекты организации движения на участках с велосипедным движением.