Глеб Фетисов снова просит отпустить его

В следствии уверены, что, выйдя под залог или под подписку, экс-владелец «Моего банка» подастся в бега
Павел Кочегаров
Фото: glebfetisov.ru

Бывший председатель совета директоров «Моего банка» Глеб Фетисов, который подозревается в афере на 555 млн рублей, написал обращение бизнес-омбудсмену России Борису Титову. В нем он просит Титова оказать содействие в освобождении Фетисова из-под ареста. Банкир считает, что дело против него создает негативный прецедент и противоречит указаниям президента России, призывавшего «не кошмарить бизнес». В следствии уверены, выйдя под залог или под подписку экс-владелец «Моего банка» тут же подастся в бега.

Заявление Фетисова направлено в аппарат бизнес-омбудсмена в преддверии судебного заседания по продлению для него ареста, которое запланировано на 21 апреля. «Обращаемся к Вам с просьбой дать оценку действиям правоохранительных органов в отношении ареста предпринимателя и общественного деятеля Глеба Фетисова и, по возможности, направить ходатайство в суд с просьбой изменить Глебу Фетисову меру пресечения. Сейчас стараниями Следственного комитета России и Басманным районным судом Москвы создан негативный прецедент, который, по сути, идет вразрез с наказом президента страны силовикам «перестать кошмарить бизнес», — говорится в документе.

По мнению представителей Фетисова, заключение его под стражу является самым масштабным нарушением с момента принятия президентских поправок в законы, запрещающих аресты для подозреваемых в совершении преступлений в экономической сфере. «Никакой угрозы обществу он не представляет. Недопустимо, чтобы предприниматель находился в СИЗО до начала судебного разбирательства по конкретным обвинениям», — сообщается в документе.

В аппарате омбудсмена Титова пообещали поддержать банкира.

— Обращение Фетисова к нам уже поступило и в настоящий момент проходит регистрацию, — сообщили «Известиям» в аппарате уполномоченного при президенте по правам предпринимателей Бориса Титова. — Обращению присвоен высокий статус важности. Скорее всего, мы поддержим позицию Фетисова и его представителей в той части, которая касается требований об изменении меры пресечения.

Эксперты не верят, что суд Фетисова отпустит.

— Судья, который будет рассматривать продление ареста, может просто отметить факт обращения к правозащитникам, однако решение будет принимать только исходя из позиций следствия и материалов уголовного дела, — рассказал «Известиям» председатель адвокатской коллегии «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

По мнению источника в СК, настойчивость, с которой Фетисов пытается добиться свободы, говорит о том, что, скорее всего, он скроется от следствия за границу, как только окажется под подпиской.

— Сразу после ареста Фетисов предложил выпустить его под залог 555 млн рублей и под поручительство 20 человек, среди которых были высокопоставленные чиновники и политики. Тогда не удалось. Сейчас просит Титова вступиться за него. Цель одна — выйти и скрыться. При его финансовых возможностях это будет сделать легко, — считает собеседник в правоохранительных органах.

Поручительства и предложения залога « не единственная попытка Фетисова «купить свободу». Еще в начале апреля он направил в Арбитражный суд Москвы и Следственный комитет обращения, где пообещал возместить из своих личных средств 6,5 млрд рублей вкладчикам обанкротившегося «Моего банка». Именно в такую сумму оценивается общий ущерб, большую часть которого пришлось покрывать Агентству по страхованию вкладов (АСВ). По словам Фетисова, ему потребуется от одного до полутора месяцев на то, чтобы договориться со всеми сторонами и собрать деньги.

— Человек, который похитил миллиард, мог давно раздать деньги всем вкладчикам, но не сделал это. Все заявления Фетисова — блеф, — уверяют провоохранители.

Уголовное дело о махинациях со средствами «Моего банка» по ст. 159 УК («Мошенничество») было возбуждено в декабре 2013 года. 28 февраля был задержан руководитель Глеб Фетисов, после чего суд выдал санкцию на его арест. Первоначально ему инкриминировали вывод денег из банка на 6 млрд рублей, однако затем эта сумма сократилась до 555 млн.