Наталья Воробьева: «В России подрастает сильное поколение к Рио»

Олимпийская чемпионка по вольной борьбе — о смене веса, изменениях в правилах и победе на чемпионате Европы
Тимур Ганеев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

На чемпионате Европы по олимпийским видам борьбы, проходящем в финском городе Вантаа, завершились турниры по вольной и женской борьбе. В обоих видах программы сборная России стала лучшей в общекомандном зачете.

Вольники завоевали четыре золотые и две серебряные медали, в активе женской сборной России три золотые и три бронзовые медали. Примечательно, что сборная России по вольной борьбе показала свой лучший результат по количеству медалей на чемпионатах Европы с 2007 года. Для женской команды это лучшее выступление после Евро-2008.

Особого внимания заслуживает золотая медаль олимпийской чемпионки Лондона Натальи Воробьевой. 22-летняя спортсменка сменила весовую категорию с 72 до 69 кг и во второй раз в карьере выиграла континентальное первенство, одолев израильтянку Илану Кратыш. В интервью «Известия» Наталья Воробьева призналась, что последний раз весила 69 кг в 16 лет, и рассказала о новых правилах борьбы.

— Вам тяжело было выступать в новом для себя весе?

— Сгонка веса прошла без проблем. Благодаря работе тренеров я подвела себя к соревнованиям очень правильно. Уже на ковре почувствовала, что мне тяжело восстанавливаться. Вес не сгоняла уже лет 6–7, привыкла бороться в категории 72 кг. Последний раз весила 69 кг в 16 лет.

— В новом весе свои особенности?

— В 72 кг спортсменки были чуть медленнее, а сейчас в 69 девочки гораздо быстрее. Поэтому нужно перестраивать свою борьбу под более темповую. Мне нужно время, чтобы привыкнуть к новому весу. Чемпионат Европы был третьим стартом в этом году. На официальных стартах допускается только чистый вес, на неофициальных — провес 2 кг. Поэтому надо еще немного подсушиться, чтобы подойти к чемпионату мира в оптимальной форме.

— Показалось, что золото далось вам достаточно легко.

— Я бы так не сказала. Самое сложное — это не соревнование, а тренировочный процесс. У меня был сбор 1,5 месяца, по три тренировки в день. Очень тяжелые нагрузки. Нужно было правильно сохраниться до соревнований, чтобы остался азарт на борьбу.

— Следили за выступлением своей принципиальной соперницы — пятикратной чемпионки мира из Болгарии Станки Златевой, возобновившей свою карьеру?

— Да, я смотрела борьбу Станки. Это был ее первый турнир после Олимпийских игр (в финале Игр в Лондоне болгарская спортсменка уступила Воробьевой. — «Известия»). Она неплохо отборолась, выиграла золото в категории 72 кг. Жаль, но нам уже не удастся посоперничать. Наши веса разошлись.

— Следующая цель — победа на чемпионате мира в Ташкенте?

— Безусловно. Для меня это важно. В прошлом году из-за своей ошибки я практически отдала финальную схватку. Теперь буду делать всё, чтобы не допустить подобную оплошность в Ташкенте (соревнование будет проходить с 8 по 14 сентября. — «Известия»). Это уже будет непростительно для меня. Необходимо настроиться физически и психологически.

— Как вы отнеслись к изменения в правилах борьбы?

— Мне они нравятся, выигрывает тот, кто борется. Борьба оживилась. Новые правила сложнее, чем предыдущие, но более справедливые и интересные. Я всегда работаю первым номером: атакую, а не веду пассивную борьбу. Раньше кто-то возьмет балл и пассивно стоит. Первый период можно было выиграть с большим преимуществом, второй проиграть со счетом 1:0, а в решающем — проиграть из-за предупреждения. Это было не очень правильно.

— В сборной России есть преемственность поколений?

— Первый сбор я провела с молодежной командой. Там есть очень перспективные девочки, которым еще есть куда стремиться. Они тренируются, стараются, показывают результат. У нас вырастает отличное поколение. Сейчас нам открылось еще больше возможностей. На Олимпиаде в Рио-де-Жанейро будет шесть женских олимпийских категорий. Через три года подрастет новое поколение. Мы способны выиграть гораздо больше медалей, чем в Лондоне.