28-летний разыгрывающий Джереми Парго перешел в ЦСКА перед началом нынешнего сезона. Предыдущем клубом баскетболиста была «Филадельфия», играющая в НБА. Всего в лучшей лиге мира Парго провел три сезона, которые вряд ли может занести себе в актив. Он не часто появлялся на площадке и не мог похвастаться высокой результативностью.
Парго решил вернуться в Европу, где начинал свою профессиональную карьеру. Переехав в 2009 году в Израиль, уже через год американец получил предложение от лучшего клуба страны — «Маккаби» (Тель-Авив). Блестящая игра Парго позволила команде не только выиграть национальный чемпионат, но и пробиться в «Финал четырех» Евролиги.
Перед двумя заключительными матчами стадии топ-16 Евролиги с турецким «Галатасараем» и бывшим клубом Парго «Маккаби», баскетболист дал интервью «Известиям».
— Многие эксперты утверждают, что игроки, выступающие в Евролиге, тактически более грамотны, чем баскетболисты НБА. Вы с этим согласны?
— В США и Европе команды проповедуют различные стили. Команды НБА не так много времени уделяют обороне. Также стоит отметить, что у нас разные размеры площадки. Из-за этого может сложиться такое впечатление. В целом же баскетболисты НБА имеют хорошую тактическую выучку. Без нее невозможно добиться великих побед.
— Европейские тренеры могли бы добиться серьезного успеха в НБА?
— Европейские топ-тренеры смогут работать на высшем уровне. Они хорошо обучены и могут привнести в НБА свои идеи. Конечно, сначала они столкнутся с некоторыми трудностями. У НБА особая специфика, к которой надо привыкнуть. Наш тренер Этторе Мессина работал там и проявил себя разносторонним специалистом. Он доказал, что тренерская европейская школа достаточно конкурентоспособна.
— Кто ваш любимый разыгрывающий?
— В истории НБА, пожалуй, выделю Мэджика Джонсона. Это великий игрок, который не нуждается в представлении. Отмечу еще великого разыгрывающего «Юты Джаз» Джона Стоктона. Он лидер всех времен по передачам и перехватам в НБА. Долгая карьера Джейсона Кидда также заслуживает самых лестных слов. Из игроков, чья карьера еще продолжается, я несомненно выберу разыгрывающего «Кливленда» Кайри Ирвинга.
— В 2012 году вы играли с Кайри в «Кливленд Кавальерс». На ваш взгляд, Ирвинг может стать лучшим игроком лиги, став более успешным, чем Леброн Джеймс?
— Он выдающийся игрок, вытворяющий чудеса на площадке. Я поиграл со многими известными баскетболистами, но он лучший из лучших. Когда я противостоял ему на тренировках, то просто не мог понять, как он делает многие свои элементы и потрясающие броски. В будущем он будет одним из главных игроков НБА. Ему всего 22 года, а его уже признали самым ценным игроком матча всех звезд НБА. Это фантастика. Мне сложно сравнить его с Леброном. Все-таки по антропометрическим данным Леброн имеет серьезное преимущество (рост Джеймса — 203 см, Ирвинга — 191 см. — «Известия»). Однако для меня он самый лучший.
— Ваш брат Джаннеро Парго в 2008 году выступал за московское «Динамо». Слово брата имело решающее значение при переезде в Россию? С какими проблемами вы уже столкнулись в Москве?
— Да, Джаннеро посоветовал мне перейти в ЦСКА. Я учитывал его мнение. Мы родом из Чикаго, где также достаточно суровый климат. Мы привыкли к холодным зимам, поэтому без труда можем адаптироваться в России. Единственная проблема заключается в том, что в США нет таких длинных перелетов, как в Европе. Для профессионального спортсмена — это достаточно суровое испытание. Также у меня есть проблема с языковым барьером. Я общаюсь не с таким широким кругом лиц, как у себя на родине.
— В столице России вы общаетесь в основном с американскими партнерами по ЦСКА или у вас есть друзья среди русских?
— Я общаюсь со всеми партнерами по команде: американцами, сербами, русскими. Мы довольно близки, постоянно помогаем друг другу, как на площадке, так и за ее пределами. У нас отличный командный дух.
— Какой ваш любимый вид спорта, помимо баскетбола?
— Я большой поклонник американского футбола. Пристально слежу за этим видом спорта.
— За полгода в России вы успели посетить матчи футбольного ЦСКА в чемпионате России или хоккейных одноклубников в КХЛ?
— Нет. Если честно, то я ни разу не был на хоккее. На футбол я ходил всего один раз, когда учился в колледже. Если появится возможность, то я обязательно схожу на футбол или хоккей в России, но пока у нас плотный график игр, и я физически не могу это сделать.
— Сталкивались ли вы с проявлениями расизма в России?
— Да, я слышал об этом, но меня это не коснулось. Мне некогда сталкиваться с расизмом. В Москве я в основном занят тренировками. Потом я еду домой, могу конечно заехать в магазин, ресторан, но в основном провожу время в своей квартире. Я крепкий парень, если что, смогу постоять за себя.
— В оставшихся двух матчах ЦСКА нужно побеждать, чтобы занять первое место в группе F. Что вы думаете о предстоящих соперниках?
— «Галатасарай» — очень сильная, организованная команда. Там играет много сильных баскетболистов. В первом матче нам пришлось очень тяжело. Что касается матча с «Маккаби», то играть в Израиле всегда тяжело. Хозяев поддерживает 20 тыс. зрителей вне зависимости от счета и уровня соперника. В Тель-Авиве все сходят с ума от баскетбола. В любом случае мы уже гарантировали себе преимущество своей площадки в матчах плей-офф. Теперь нам остается сфокусировать свое внимание на победном результате.
— Вы довольны своим положением в команде?
— Каждый игрок хочет играть на площадке как можно больше. Однако решение принимает только главный тренер. Мое дело — играть и выполнять тренерские установки Мессины. Я здесь многому учусь, прибавляю как игрок, как личность.
— Как вы относитесь к лимиту на легионеров в Единой лиге ВТБ?
— Очень спокойно. В нашем составе достаточно много российских игроков. Наш клуб не испытывает с этим проблем. Это самое главное.
— Еще хотите вернуться в НБА?
— Я игрок ЦСКА. У меня действующий контракт с клубом, который я намерен отработать до конца (соглашение Парго истекает в 2015 году. — «Известия»).