В «Аптекарском огороде» отметили день рождения Большого театра

Ток-шоу для поклонников провел ведущий солист ГАБТа Андрей Меркурьев
Виктория Иванова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

День рождения Большого театра отметили на сцене театра С. А. Д., что в «Аптекарском огороде» Ботанического сада МГУ. Из главного театра страны на встречу со зрителями прибыл ведущий солист Большого балета, заслуженный артист России Андрей Меркурьев.

Вечер проходил в формате ток-шоу, для которого также были привлечены ведущий — поэт и драматург Владислав Васюхин, актер театра Моссовета Антон Говердовский, открывший собрание строками из «Евегния Онегина», и музыкальный дуэт (Ася Соршнева — скрипка, Ольга Демина — виолончель).

Рассказы Андрея Меркурьева чередовались с показом видеофрагментов его выступлений и музыкальными паузами: как отметил артист, «живая музыка — лучше всего». Многочисленная публика каждый выход Меркурьева встречала бурными аплодисментами и криками «браво».

Больше всего внимания гостю пришлось уделить делам давно минувших дней. Так, публику интересовал опыт работы танцовщика в качестве драматического актера в «Бедной Лизе» Аллы Сигаловой («Я не мог понять, что она от меня хочет, эта ненормальная!»), «Опасных связях» в театре Soundrama («Мне даже дали сказать пару фраз»), а также мнение Меркурьева относительно драматического театра в целом.

— Драматический театр — это моя мечта. Он учит быть ближе к зрителям: нужно быть честным с теми, кто пришел на спектакль, — уверен артист.

По его словам, опыт работы с Аллой Сигаловой был очень полезен.

— Этого человека от себя отпустить не могу. Мы стали мало общаться, ведь «Бедная Лиза» прекратилась, к сожалению. Этот спектакль держал меня в совершенно особенной форме.

Всего, по словам танцовщика, ему довелось поработать в семи театрах: двух драматических и пяти балетных. Последний из них, Большой, принял его в штат при руководстве Алексея Ратманского.

— Это было мое золотое время: за один сезон я станцевал у Ратманского 18 премьер — это очень много. Иногда меня называют танцовщиком Ратманского, и в этот момент я каждый раз думаю: хоть бы раз он сам так сказал.

Заинтересовал зрителей и фрагмент балета Флемминга Флиндта «Урок», где гость выступил в роли одержимого педагога-маньяка.

— Один раз мне довелось станцевать «Урок». Цискаридзе был на гастролях, Филина тоже не было в Москве. И я начал учить. Не могу сказать, что мои педагоги ругались матом. Но они называли меня подходящими словами — кто я, что должен выразить, — поделился танцовщик секретами творческой кухни.

О Николае Цискаридзе речь заходила неоднократно. Так, например, ведущий предложил Меркурьеву повторить подвиг экс-премьера, совершенный им на одном из творческих вечеров, и скрутить фуэте. Артист отказался, но похвалил коллегу, не забыв при этом отметить и себя.

— Я постоянно поражался Цискаридзе. Он пришел в театр, сел на шпагат и сидит, больше ничего не делает. Он так разогревается, природа дала ему такое тело. Мне этого не дано. Но есть какое-то внутреннее чутье, эмоции.

Меркурьев также высказался на тему педагогов: по его словам, всю жизнь он выбирал «не тех».

— За меня никто не боролся, не ходил к руководству. Я уже восьмой год работаю в Большом театре с Виктором Барыкиным — он такой же зануда, как и я. Он тоже не пробивает мне роли, но с ним всегда есть результат.

В мае танцовщик планирует попробовать себя в новом качестве — хореографа. В Одесском национальном академическом театре оперы и балета состоится премьера его балета «Крик» по роману Александра Зиновьева «Иди на Голгофу». Танцовщик заметил, что политическая ситуация на Украине не помешает его дебюту.

— Друзья говорят, что я — сумасшедший. Но ведь и в войну артисты выступали. Слава богу, войны нет. Самое главное, чтобы была возможность заниматься своим делом. Мне кажется, что это даже хорошо: приехать в Одессу и поддержать друзей. К тому же балет называется «Крик», может, он появится там как раз вовремя.