Табаков наградил «цирковых попугаев»

В число почетных «птиц» вошли Жванецкий, Семчев, Машков и другие любимцы худрука МХТ
Олег Кармунин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Глава прославленного театра начал церемонию вручения собственной премии c обращения к актерам, режиссерам, музыкантам и хореографам — всем, кто живет и работает в искусстве, с воззвания: «Если мы сами не сделаем, то ничего не будет».

— Не надо надеяться, что кто-то придет и даст денег, поможет. Вот, к примеру Миша Лобанов 30 лет работает в нашей школе — если бы не он, то мы бы лишились трети нашей славы! — воскликнул Олег Табаков под аплодисменты.

Заслуженный артист РФ, выпускник и педагог Школы-студии МХАТ Михаил Лобанов получил приз «за многолетнюю и успешную работу по подготовке актеров нашей школы». Премии вручили Алексею Семчеву — за роль Арнольфа в «Школе жен», Игорю Петрову — «за творческий взлет», Владимиру Машкову — за восстановление комедии «№13D», хореографу Николаю Реутову — за работу в МХТ и «Табакерке».

Двое лауреатов не явились по уважительной причине — премию за оформление спектаклей «№13D» и «Билокси-блюз» передадут Александру Боровскому, а награду «за возрождение живой жизни в театре Вахтангова» — Римасу Туминасу.

Специальный приз, озаглавленный «За мою любовь к твоему творчеству», получил Михаил Жванецкий. Знаменитый писатель-сатирик проявил пунктуальность, придя в театр задолго до начала церемонии. Его тут же окружил рой фотографов со вспышками, просивших прощения, но не перестававших щелкать затворами.

— Мы все — цирковые попугаи, — произнес Жванецкий, получая приз от Табакова. — Мы сидим, накрытые покрывалом, вокруг тишина, а потом вдруг свет — и тебе надо говорить, говорить, говорить!

Молодым мхатовцам, впрочем, еще не наскучил выход в свет. Некоторые из недавних выпускников школы-студии, судя по ослепительным вечерним нарядам, были готовы хоть сейчас выходить на красную дорожку «Оскара». Каждый раз, когда в фойе заходил кто-то из педагогов школы, преданные ученики вставали.

— В день театра мы не устраиваем друг другу представлений или больший застолий, — рассказал после церемонии Игорь Верник. — Нам просто хочется укрыться той самой «занавеской», о которой говорил Жванецкий.

Напоследок Олег Табаков посоветовал молодым артистам обзавестись талантом и пообещал открыть вторую сцену «Табакерки» осенью.

Затем в начале Камергерского переулка был заложен камень — в основание будущего памятника Станиславскому и Немировичу-Данченко. Монумент скульптора Алексея Морозова обещают установить уже в этом году.

— Люди, которые будут идти по Камергерскому, будут видеть фигуры этих двух талантливых людей, которые положили жизни на этот театр, — сказал худрук МХТ имени Чехова. — В свое время мне предложили установить памятник Константину Сергеевичу. Но я ничего не мог с собой поделать — как же Станиславский может стоять без Немировича? — и сделал свое распоряжение.