Правительство Москвы не будет вмешиваться в политику «АиФ»

Сделка была безденежной — прежние собственники набрали крупных кредитов
Светлана Поворазнюк
Фото: schooltimes1522.blogspot.ru

В минувшую пятницу правительство Москвы завершило сделку по покупке газеты «Аргументы и факты». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе столичной мэрии и подтвердили в руководстве холдинга «Медиа 3», которому издание принадлежало до покупки. Столичное правительство будет контролировать газету через ОАО «Московские информационные технологии» (ОАО «МИТ»), в котором мэрии Москвы принадлежит 51% акций. Общество выкупило основной пакет акций ЗАО «Аргументы и факты». По словам генерального директора ОАО «МИТ» Александра Шелухина, сделка была практически безденежной.

Александр Шелухин отметил, что правительство Москвы не будет коренным образом менять политику издания. Управление газетой и формирование контента по-прежнему останется за ее генеральным директором и главным редактором.

— Правительство заинтересовано в одном — рассказывать о том, что делается в городе откровенно и честно. Мэр Москвы Сергей Собянин определил курс городской власти на открытость, — говорит Шелухин.

Шелухин также подчеркивает, что сделка была безденежной, так как предыдущие собственники газеты брали кредиты в нескольких крупных российских банках. Объем долговой нагрузки в ОАО «МИТ» не раскрывают.

— В нынешних условиях покупать издание за крупные деньги нерационально. Издания должны обеспечивать себя сами, — отмечает Шелухин.

Говоря о причинах, которые подтолкнули московское правительство к покупке, гендиректор ОАО «МИТ» отметил широкую аудиторию в столице: «У «АиФ» есть большая аудитория в Москве, и объем ее доходов складывается из денег московских рекламодателей».

Генеральный директор холдинга «Медиа 3», который владел газетой до продажи, Максим Мельников сообщил «Известиям», что решение продать «АиФ» владельцы издания приняли более года назад.

По его словам, избавиться от газеты холдинг решил не потому, что издание неэффективно, — напротив, как бизнес «АиФ» развивается и наращивает аудиторию. Для владельцев газета стала непрофильным активом, а столичное правительство предложило наиболее выгодные условия, не выдвигая при этом никаких особых требований. Мельников отмечает, что предложения о покупке газеты поступали и от других заинтересованных лиц.

— Мы любой актив рассматриваем с точки зрения целесообразности владения. И если существуют хорошие условия для продажи — мы его продаем, а если есть условия для покупки — покупаем, — говорит Мельников.

Холдинг готов распродать свои печатные активы, если на рынке будут удачные предложения, продолжает гендиректор «Медиа 3». В «Медиа 3» их заменят электронные ресурсы.

— Нас больше интересуют цифровые направления СМИ. Мы постоянно смотрим на интересные активы, — утверждает гендиректор «Медиа 3».

Владелец «Медиа 3» группа «ПромСвязьКапитал» сделку не комментирует.

Московское правительство уже владеет крупным медийным холдингом «Москва Медиа», которому принадлежат телеканалы «Москва 24» и «Москва. Доверие», радиостанции «Радио Москвы» и «Москва FM», сетевое издание M24.ru и газета «Вечерняя Москва». К «Москве Медиа» также может примкнуть и газета «Московские новости», которой грозит закрытие после ликвидации агентства «РИА Новости», куда она раньше входила.

Медиахолдинг правительства столицы был создан в 2011 году по решению мэра Сергея Собянина. До покупки московской мэрией газета «Аргументы и Факты» принадлежала Алексею и Дмитрию Ананьевым, владельцам компании «Промсвязькапитал». Сейчас в группу «Медиа 3», которая управляет медиаактивами «Промсвязькапитала», входят издания «Экстра М медиа» и «Центр плюс», полиграфический комплекс «Экстра М».

«Аргументы и Факты» были основаны в 1978 году. Издание является крупнейшей еженедельной газетой в России — она выходит тиражом 2,23 млн экземпляров. В Москве газета выходит тиражом примерно в 400 тыс. экземпляров.

Еженедельник является лидером среди еженедельников по аудитории одного номера: по данным TNS Russia, аудитория одного номера газеты в мае — октябре 2012 и 2013 годов составляла примерно 6,4 млн человек (в Москве один номер «АиФ» в среднем читают почти 1,3 млн человек). Однако эти показатели значительно ниже, чем в 2011 году: тогда аудитория одного номера «АиФ» в России составляла около 7,7 млн человек, а в Москве — почти 1,4 млн.