Бей, барабан

Экс-барабанщик главной альтернативной группы страны успешно дебютирует сольно
Алексей Певчев

Когда распадается серьезный, заслуженный рок-коллектив, вариантов дальнейшего развития событий, как правило, несколько. Музыканты создают сольные проекты. Придумывают группы, в состав которых входят коллеги, попавшие в аналогичную ситуацию. Некоторые завязывают с музыкой в принципе.

Tequilajazzz, являвшаяся, без сомнения, лучшей альтернативной группой современного российского рока, однажды прекратила свое существование. Случилось это без всяких намеков на творческий кризис, по обоюдному согласию, к вящему недовольству приличной армии почитателей. Если Zorge — группа экс-лидера Tequilajazzz Евгения Федорова — быстро воцарилась на клубном пространстве, то барабанщик «текилы» Александр Воронов подошел к процессу неторопливо.

Пробным шаром стала группа KoD, где он возник в тандеме с гитаристом «текилы» Константином Федоровым. Команда сыграла несколько концертов, после чего проект был объявлен замороженным и Александр явил миру новый состав со сложным названием «ТреКиНорда».

Предугадать новый творческий вектор Воронова (или Дусера, как его называют в музыкантской среде) практически невозможно. Он с одинаковым усердием слушает прогрессивную гитарную и электронную музыку, обнаруживается на «классических» концертах, осваивает новую музыкальную компьютерную программу и прикручивает к ударной установке очередной барабан неизвестной страны.

Выход первого альбома группы «ТреКиНорда» вполне можно сравнить с выходом первого сольника Стюарта Копленда из The Police — группы, некогда оказавшей на Tequilajazzz значительное влияние. Воронов решительно настаивает, что его новый проект — не сольный, а группа равноценных музыкантов. Всегда отличавшийся нестандартным и щепетильным взглядом на музыку, он должен был удивить, и он этого добился.

Один из самых плотных и нестандартных российских барабанщиков мало того что назвал альбом «Летим этим летом», явив миру свое тщательно скрываемое романтическое начало, он еще и записал его в очень нетипичном для современной музыки ключе.

«Летим этим летом» вышел светлым, легким, успешно сочетающим ностальгию и новый взгляд. Ностальгию, в основе которой желание еще разок вместе с любимыми музыкантами прошлого пройтись тем же творческим путем, но уже в одной весовой категории. Новый взгляд — потому что Воронов, всегда ставящий во главу угла «живое» звучание ударных, ни за что не откажется от использования очередной сумасшедшей электронной виньетки.

Кроме Воронова в состав «ТреКиНорды» (не трудитесь узнавать смысл названия, оно слишком многозначно) входят Эрнест Шеремет (вокал) и Олег Турбин (бас и бэк-вокал). Кроме основных инструментов все крутят ручки электронных дивайсов и нажимают на клавиши лэптопов. Частичное объяснение своего нестандартного подхода Дусер видит в интернациональном составе коллектива, гордо именуя его «русско-белорусско-украинским». Что-то в этом несомненно есть.

Несмотря на то что благодаря четким, ритмичным трекам кажется, что от латышского «Зодиака» здесь куда больше, чем от распевов «Песняров», очевидно, что этот удивительный звуковой замес может создаваться только музыкантами абсолютно разных школ, возрастов, национальностей и вкусовых пристрастий.

Трудно не заметить в Spy Song явные аллюзии на King Crimson, в Between Oceans — на почти забытых, к сожалению, неоромантиков «Альянс», а в Olympigue — неожиданное сочетание синти-попа и прогрессива. Некие подробности записи можно увидеть в фильме «ТочКино», посвященном записи альбома, но все тонкости оставим на совести этой талантливой троицы.

При тщательном изучении обнаруживаются намеки на киномузыку 1970-х, «волну 1980-х», жесткость 1990-х и осмысление себя в «нулевых». Здесь тебе и Led Zeppelin, и Mars Volta, и Moon Taxi, и Mutemath, запряженный в Pendulm.

Несколько песенных «текстовых» номеров альбома — скорее язвительный реверанс в сторону российских радиостанций — возьмут или нет? Не возьмут! Эта музыка международного уровня.