«Новая опера» лишилась «Крещенской недели»

Вместо традиционного форума стартовал «Крещенский фестиваль», который наследники Евгения Колобова называют плагиатом
Ольга Завьялова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Киселев

Театр «Новая опера» лишился традиционного фестиваля «Крещенская неделя», который проходил в его стенах с 2005 года и был посвящен памяти Евгения Колобова. Наследники маэстро запретили администрации использовать известный бренд и посвящать вновь созданный «Крещенский фестиваль» памяти Евгения Владимировича.

По словам дочери Колобова Марфы Колобовой-Тесля, решение вызвано тем, что директор театра Дмитрий Сибирцев организовывал форум и разрабатывал его концепцию без привлечения наследников и членов Благотворительного фонда Евгения Колобова.

— Изначально учредили фестиваль Фонд Колобова и родственники маэстро. Право на использование названия «Крещенская неделя» принадлежит фонду. Так как Дмитрий Сибирцев лишил нас возможности формировать программу и как-либо участвовать в этом фестивале, мы поняли, что проводить его в театре и посвящать Колобову бессмысленно, — подчеркнула наследница дирижера.

В беседе с «Известиями» директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев отметил, что по поводу смены названия не переживает, поскольку это вряд ли повлияет на популярность фестиваля.

— Публика идет на событие, а не на название. Думаю, все привыкли, что традиционно в январе в театре «Новая опера» проходит фестиваль. Судя по первым двум мероприятиям — спектаклю «Пиковая дама» и концерту, который назывался «Обратная перспектива», интерес публики совершенно не угасает. Главное, чтобы была хорошая программа и исполнители, интересные для наших зрителей, — подчеркнул Дмитрий Александрович.

Однако наследники Евгения Владимировича и представители Благотворительного фонда категорически против того, что Дмитрий Сибирцев позиционирует нынешний форум как продолжение традиций «Крещенской недели».

— Фестиваль, проводимый театром, не имеет никакого отношения к фестивалю «Крещенская неделя» и не является традиционным, как везде об этом пишет Сибирцев, — подчеркнула Марфа Колобова-Тесля. — Фонд Евгения Колобова занимает жесткую позицию по этому вопросу и считает «Крещенский фестиваль», проводимый в «Новой опере», плагиатом.

Все предыдущие годы в основе фестивальной программы были оперы в редакции Евгения Колобова, а также концертные программы с участием известных музыкантов. Наследники маэстро, обладающие правами на редакции, запретили театру исполнять их в течение января. В связи с этим несколько спектаклей, например, «Марию Стюарт» Доницетти и «Травиату» Верди, в январе дадут в авторских версиях.

Запрет на использование редакций наследники Колобова объясняют тем, что Благотворительный фонд планировал проведение собственного фестиваля памяти маэстро, однако организовать его не удалось.

— Фонд проходил перерегистрацию, мы не успели найти достаточное количество средств, чтобы провести на достойном уровне «Крещенскую неделю». Если через год Дмитрий Сибирцев будет по-прежнему руководить театром, значит, в Москве будут два фестиваля: «Крещенский фестиваль» и «Крещенская неделя» памяти Евгения Колобова, — заявила «Известиям» Марфа Колобова-Тесля.

Конфликт между наследниками и директором театра «Новая опера» разгорелся после того, как Сибирцев освободил от должности замдиректора по творческим вопросам, вдову Евгения Колобова и одну из основательниц театра Наталью Попович, а также распустил творческую коллегию и созвал по своему усмотрению ее новый состав.

Эти события вызвали раскол в труппе. По собственному желанию уволились дочь основателя театра Марфа Колобова-Тесля, занимавшая должность завлита, и ее супруг Игорь Тесля, замдиректора по общим вопросам. Наталья Попович продолжает работать в «Новой опере» главным хормейстером.