Бритни Спирс записала «лакированный» поп-альбом

Диск Britney Jean — плод усердной работы, но не души
Артем Липатов

Восьмой студийный альбом Бритни Спирс, только что появившийся на прилавках музыкальных магазинов мира, по идее, не должен вызвать невероятного интереса. Первые хиты, первые скандалы, эмоциональные срывы, реабилитационные центры, разрывы с возлюбленными, в общем, всё, что может предложить медианеуравновешенная и легковозбудимая барышня, волею судеб ставшая суперзвездой, — всё это позади.

Фактически после альбома 2007 года Blackout возникло ощущение, окончательно закрепившееся с позапрошлогодним Femme Fatale, — теперь Бритни знает, по какому пути идти, и не свернет с него. То есть, скорее всего, не свернет — все ведь живые люди, мало ли что.

Britney Jean — это имя, которым зовут певицу в семье. Сама она подчеркивает, что, назвав так альбом, словно бы впускает слушателя в интимный, близкий круг. Однако из членов семьи здесь присутствует только младшая сестра Бритни, Джеми Линн; прочие участники этого круга — авторы песен и продюсер Уилл Ай Эм.

Собственно говоря, над новым альбомом работал не только упомянутый выше рэпер и мультиинструменталист, создатель группы The Black Peas. Среди авторов легко встретить не менее знаменитые и знаковые имена: Кэти Перри, Дэвид Гетта, Уильям Орбит, Андре Линдаль. То есть понятно: в ход идет тяжелая артиллерия, результат должен быть как минимум равновелик его создателям.

Надо сказать, что с точки зрения продюсинга альбом совершенно безупречен. Он открывается монотонной, но хитовой композицией Alien и продолжается абсолютно ударным провокационным треком Work Bitch, который западные критики уже назвали «гимном проституции».

Далее сплошным потоком идет вылизанная до блеска, полированная и отлакированная поп-музыка, какой она должна быть сегодня. Автотюн, введенный некогда в оборот Шер, синтезированные ритмы, псевдоинтимность — и, конечно, всеподавляющее соответствие запросам рынка.

Хотите лирическую балладу? Пожалуйста, Don't Cry. Семейный дуэт с элементами откровенности? Вот вам Chillin' with You, спетый дуэтом с младшей сестрой. Хотите просто танцевать, ни о чем не думая? Tik Tik Boom предназначена как раз для этого. В общем, девушка работает и работает качественно.

С одной стороны, всё так, но, как и любое произведение шоу-бизнеса, куда не вложено хоть чуть-чуть индивидуальности, выглядит новый альбом бездушным. Только иногда слышны отголоски того самого «детского голоса» Бритни, который подкупал в ее первых пластинках.

С другой — что мы хотим от певицы, у которой не было иного выбора? Остается только порадоваться, что у Бритни не было столь же яркой харизмы, как у Эми Вайнхаус, и столько же последовательности в подчинении собственным демонам. В конце концов, живая певица в любом случае лучше, чем мертвая.