Чемодан на Красной площади признали рекламой

Но никаких штрафных санкций за этим признанием не последует
Светлана Поворазнюк, Татьяна Бородина
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что огромный чемодан Louis Vuitton, установленный на Красной площади, хоть и не рекламная конструкция, но в сущности является рекламой. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Ранее Черников обратился в ФАС с просьбой разобраться, можно ли считать сундук рекламой. По закону размещение рекламы вблизи Кремля должно согласовываться со столичным департаментом рекламы, однако с таким запросом в ведомство не обращались. По словам чиновника, несмотря на то что ФАС признал конструкцию незаконной, никаких санкций к владельцам чемодана ведомство предъявить не сможет, ведь конструкция уже демонтируется.

— В законе нет такой рекламной конструкции, как «чемодан» или «форма чемодана». В то же время там нанесены элементы рекламы. Поэтому это реклама на объекте, которую с нами не согласовали, — объясняет Черников.

В московском управлении ФАС подтвердили, что заявка от столичного департамента действительно было получена. Однако пока в УФАС не готовы официально объявить свой ответ. Ведомство разослала письма в столичные департаменты и ждет окончательного вердикта от них. В любом случае, как считает Черников, несмотря на то что конструкция возведена незаконно, ФАС не может выписать владельцам чемодана даже штрафа.

— Но это не главное. Главное — это результат, а результат получен: конструкция демонтируется, — считает столичный чиновник. — Соответствующее распоряжение дано Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости.

Чемодан на Красной площади был установлен известным брендом Louis Vuitton. В огромном сундуке (копии сундука князя Владимира Орлова) со 2 декабря по 19 января планировалось провести благотворительную выставку «Душа странствий», приуроченную к празднованию 120-летия ГУМа.

Предполагаемая цена за вход на выставку — 200 рублей. Вырученные от продажи билетов деньги должны были пойти в благотворительный фонд модели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».

Хотя чемодан находится на площади уже две недели, широкая дискуссия вокруг него разгорелась только в этот вторник. Свое недовольство высказали представители практически всех фракций Госдумы — КПРФ, ЛДПР, «Единой России». Они заявили, что чемодан надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны.

Помимо рекламного законодательства организаторы выставки нарушили земельные нормы. Росреестр сообщил, что земле под чемоданом не присвоили кадастровый номер, а значит, она не может сдаваться в аренду.

Согласованием установки конструкции, наделавшей столько шума, занималось руководство ГУМа. Именно ГУМ отвечает за торговую деятельность и промоакции на Красной площади. Председатель комитета по стратегическому развития ГУМа Михаил Куснирович на выступления против саквояжа ответил, что акция Louis Vuitton согласована с федеральными властями.

Но затем пресс-служба ГУМа поправилась: конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, и Louis Vuitton должен ее демонтировать.

— Мы сообщили российскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона и также предпримем все усилия, для того чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton, в кратчайшие сроки, — подытожили в торговом доме.

Сейчас горе-чемодан демонтируют. О своей готовности принять скандально известный объект уже заявили парк Горького и ВВЦ. Однако в пресс-службах обоих парков говорят, что предложений от Louis Vuitton пока не поступало.

Куда переедет чемодан, пока не решено. Как сообщили в пресс-службе Louis Vuitton, этот вопрос должен решиться в ближайшее время.