В Санкт-Петербурге в пятый раз состоялся Гран-при Михайловского театра. Приветственные телеграммы в адрес этого уникального «благотворительного проекта в поддержку хореографических школ России» прислали президент РФ Владимир Путин и министр культуры Владимир Мединский. Директор Михайловского театра Владимир Кехман добрым словом вспомнил Никиту Долгушина — большого артиста, хореографа, педагога, поддержавшего начинание пять лет назад и много сделавшего для его успешного развития.
Зачастую погрешности формы объяснялись сосредоточенностью на технических задачах, которые во многих случаях превышали возможности учащихся. Например, женская вариация из Большого классического па в постановке Виктора Гзовского доступна только балеринам экстра-класса. На конкурсе ее станцевали дважды. С техническими трудностями обе исполнительницы с большим или меньшим успехом справились, однако до требуемых совершенства и блеска обеим еще далековато.
Балетная классика — не только демонстрация физической ловкости и силы. Важно умение выявить красоту и образность композиции через пластическую нюансировку движений в их взаимосвязи с музыкой. На этот уровень поднялись считаные конкурсанты. Прежде всего это участники, обратившиеся не к образцам классики, а к композициям малоизвестным или вовсе новым.
Студент третьего курса Красноярского хореографического колледжа Юрий Кудрявцев предстал смелым и обаятельным тореадором (хореография Сергея Кореня в редакции преподавателя колледжа Аркадия Зинова). Зрители бурно реагировали на его артистически отточенный танец. А самые долгие овации достались студентам Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Анастасии Лукиной и Наилю Еникееву. Романтический дуэт с красивым названием «Парящие» сочинила специально для них студентка балетмейстерского факультета АРБ Ксения Зверева. Небесное звучание «Аве Мария» Каччини подсказало идею и пластическое решение номера: души любящих устремляются ввысь и парят над землей подобно птицам.