На электричку можно будет купить залоговый билет

Это позволит людям, которые хотят проводить своих знакомых до поезда, не платить за вход на платформу
Светлана Башарова
Фото: Анатолий Рахимбаев

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, рассматривает возможность начать продажу залоговых билетов или жетонов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента по связям с общественностью компании Илья Черняев. Человек, который не планирует сам ехать на электричке, но хочет проводить на платформу своего знакомого, сможет приобрести залоговый билет, а потом сдать его обратно. Сейчас такой возможности нет, и провожающему приходится покупать для себя проездной билет.

Как рассказал Илья Черняев, в начале ноября гендиректор ЦППК Михаил Хромов провел встречу в пассажирами, и один из них выступил с предложением о продаже залоговых билетов. Михаил Хромов назвал предложение «интересным», и сейчас специалисты компании анализируют, как его можно реализовать. По словам Илья Черняева, встречи руководства ЦППК с пассажирами должны стать регулярными и проводиться раз в месяц.

По словам эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, в ряде зарубежных стран можно купить «перонные» билеты. Они дают право пройти на платформу и стоят дешевле, чем самая короткая поездка. При этом «перонные» билеты нельзя сдать обратно и вернуть потраченные деньги.

— Если ЦППК введет такую практику, это, конечно, будет положительно воспринято пассажирами, — сказал эксперт.

По его мнению, наиболее актуальные вопросы, которые могут задать пассажиры на встречах с руководством ЦППК, касаются графика движения электричек.

— Зачастую о проведении регламентных ремонтных работ и изменениях в движении электропоездов пассажирам сообщается в самый последний момент и в неудобной форме, — сказал Владимир Свириденков. — Бумажку, которую вешают рядом с расписанием, может сорвать ветром или залить дождем. Пассажиры ждут электропоезда и не понимают, почему он не приходит в привычное время. Это вопрос о взаимодействии РЖД, которая проводит ремонтные работы, и ЦППК, которой тоже сообщается об этом очень поздно. Сам график также далеко не всегда соответствует реальным потребностям пассажиров, например, в час пик не всегда есть в наличии достаточное количество поездов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал, что его организация давно обращается к РЖД с просьбой ввести «перонные» билеты.

— Залоговые билеты еще гуманнее, — отметил эксперт.

Он также высказал мнение, что пассажиры, встречаясь с руководством ЦППК, больше всего будут жаловаться на проблемы с расписанием.

— Часто расписание электричек не согласовано с расписанием местных автобусов, — сказал эксперт. — Поэтому иногда электрички едут полупустые, а иногда — переполненные. Вероятно, будет подниматься вопрос о чистоте в вагонах и о необходимости установки туалетов. При этом торговля мухобойками и духами в электричках раздражает не всех, кому-то, наоборот, удобно совершать там покупки.

Как писали «Известия», ЦППК планирует запустить электрички с туалетами и гардеробами. Также оператор может предоставить пассажирам возможность пользоваться платными розетками и постаматами.