Римские каникулы принцессы Дианы

Новый байопик рассказывает о неизвестном романе королевы людских сердец
Сергей Уваров
Кадр из фильма «Диана: история любви»: kinopoisk.ru

30 октября в Москве стартует фестиваль «Новое британское кино». Самый громкий из фильмов-участников, несомненно, «Диана: история любви», байопик Оливера Хиршбигеля об английской принцессе, сыгранной Наоми Уоттс. Еще во время съемок этот проект привлекал повышенное внимание публики и прессы. Неудивительно, что именно «Диане» выпала честь открывать фестиваль.

История жизни Леди Ди так и просилась на кинопленку — даже удивительно, что Голливуд взялся за эту тему только 15 лет спустя после трагической гибели принцессы. Диана жила ярко, смело, умела любить и быть любимой — прежде всего английским народом. Создатели байопика попытались показать эту любвеобильность в своем фильме, но не удержались от соблазна превратить всё в сиропно-мелодраматическую историю, где количество слезливых штампов больше, чем в женских телефильмах.

По мысли сценаристов, главной страстью Дианы был не египетский миллиардер Доди Аль-Файед, с которым Диана попала в автокатастрофу, а хирург пакистанского происхождения Хаснат Хан. С ним она провела, если верить фильму, последние два года своей жизни, а интрига с Аль-Файедом была лишь для отвода глаз.

Идея показать неизвестный роман Дианы так захватила создателей фильма, что они решили оставить за кадром и непростые отношения принцессы с Елизаветой II, и семейную жизнь. Принц Чарльз здесь ни разу не появляется, детей — Уильяма и Гарри — нам показывают лишь в одной сцене и в основном со спины (принцесса провожает их на вертолет). Почти всё экранное время занимает повествование о страстном романе с хирургом, разбавленное небольшими сценами благотворительной деятельности Леди Ди.

В какой-то момент фильм начинает походить на очередной римейк «Римских каникул»: перевоплощения всемирно известной принцессы в простую девушку, впервые приходящую со своим возлюбленным в джазовый клуб и перелезающую через ограду дома, дабы не быть пойманной папарацци, были бы очаровательны, если до этого не видеть десятки вариаций на ту же тему.

Если из-за чего и стоит смотреть «Диану», так это из-за Наоми Уоттс в главной роли. Ее внешнее сходство со своим историческим прототипом минимально, но когда смотришь на игру Наоми, начинаешь об этом забывать. Правда, порой ловишь себя на мысли, что мимика и актерская пластика Уоттс очень напоминают не столько Диану, сколько другую звезду (с которой, кстати, Хиршбигель ранее работал над фильмом «Вторжение») — Николь Кидман.

По иронии судьбы, одновременно с Наоми Кидман тоже играла принцессу — только не Диану, а Грейс Келли. Кто выйдет победителем из заочного соперничества, станет ясно после выпуска фильма «Принцесса Монако», а также после оглашения номинаций на «Оскар».

Однако несмотря на все актерские усилия Наоми уже сейчас понятно, что обильные призы байопику о Диане не светят. Немцу Хиршбигелю и австралийке Уоттс не удалось главного: вдохнуть в свою работу британский дух. Без этого фильм об английской монархии немыслим. Даже если главная идея картины — интернациональность чувств «королевы сердец» и принадлежность ее образа всему миру.