Переправу на Химкинском водохранилище восстановят

Пассажиров будут перевозить водные скутеры на 10–12 человек
Мария Шаталова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Жители Южного Тушино смогут добраться до Северного речного вокзала с помощью водного такси. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей Юрий Виноградов, который на днях представлял проект совету депутатов и жителям Южного Тушино. Создать маршрут и обеспечить регулярные перевозки планирует Балтийская строительная компания, которая разработала проект благоустройства территории бывшего спортивного комплекса «Старт». Местные жители считают, что застройщик таким образом пытается повысить их лояльность по отношению к проекту перестройки прибрежной зоны Химкинского водохранилища.

— Проект предназначен для широких слоев населения, — говорит Виноградов. — В этом районе живет много людей, которые работают на северном берегу. Речь идет о регулярном водном сообщении между Южным Тушино и Северным речным вокзалом, которое могло бы осуществляться с помощью скутеров, вмещающих 10–12 человек, в принципе столько же, сколько обыкновенная маршрутка.

По словам Виноградова, сначала будет запущен пилотный проект, который покажет, какая востребованность в перевозках у местных жителей, сколько необходимо рейсов в день, какова может быть цена перевозки.

— Вероятно, стоимость проезда будет выше, чем на общественном транспорте, но то, что она должна быть доступной всем, не вызывает сомнения, — заявил Виноградов.

Муниципальный депутат Южного Тушино Вера Кичанова напомнила, что водное сообщение существовало раньше, но несколько лет назад было остановлено.

— Жители постоянно обращаются в управу и к муниципальным депутатам с просьбой восстановить переправу, — сказала она. — До 2007 года она работала, речной трамвайчик перевозил всех желающих с одного берега на другой, путь занимал всего 10 минут. К слову, на автобусе без пробок ехать не меньше 40 минут, однако Ленинградское шоссе — очень загруженное, так что путь, как правило, занимает час-полтора.

По мнению Кичановой, стоимость проезда на скутере должна быть сопоставима с ценой на билет в общественном транспорте.

— Многим людям водная переправа нужна для того, чтобы ежедневно попадать на работу и возвращаться обратно домой, — объяснила депутат. — Поэтому если стоимость будет высока, люди будут пользоваться водной маршруткой только на выходных во время прогулок.

Другой муниципальный депутат Южного Тушина Михаил Песков считает, что застройщик пытается таким образом задобрить жителей, чтобы те лояльнее относились к проекту реорганизации спортивного комплекса «Старт».

— Не зря представитель застройщика говорит о том, что переправа не появится до того, как будет создана спортивно-развлекательная зона с яхт-клубом, против которой выступают жители, — отметил Песков. — Также непонятно, зачем делать причал от комплекса, если уже есть историческая пристань «Захарково», которую достаточно восстановить.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что в некоторых местах города водные переправы могли бы стать хорошей альтернативой наземному транспорту.

— Маршрут водной переправы Речной вокзал – Захарково, о котором идет речь, как и многие другие переправы в городе, был закрыт из-за отсутствия рентабельности, — объяснил Янков. — В Советском Союзе и в 1990-х годах такие маршруты пользовались большой популярностью, но с появлением мостов, новых дорог всё меньше людей продолжали их использовать.

Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов считает, что проект может быть прибыльным для копании только в том случае, если будет организована круглогодичная работа переправы.

— В прошлом году закрылась переправа в Мякинино из-за отсутствия рентабельности, в Лыткарино пока еще работает, но прибыли не приносит, — рассказал Евдокимов. — Окупаемость маршрута и стоимость проезда для пассажиров будет во многом зависеть от типа используемого водного транспорта. В принципе, если скутер будет рассчитан на 10–12 человек, заполняемость должна быть нормальная, и тогда проезд может стоить, как на автобусе: 30–50 рублей. Зимой можно использовать судно на воздушной подушке — оно может передвигаться по льду, однако здесь возникает другая проблема — оно не очень хорошо управляется.