Старый аэропорт Ростова-на-Дону мешает строительству нового

Действующий аэропорт пытается оспорить решение местных властей о передаче имущества строящемуся
Мария Киселева, Олеся Елькова
Фото: ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин

Действующий аэропорт Ростова-на-Дону оспаривает в суде решение местного минимущества. Иск был подан почти одновременно с покупкой акций действующего аэропорта холдингом «Новапорт». Он является конкурентом группы «Ренова», которая собирается строить новый аэропорт.

Согласно оспариваемому распоряжению минимущества, ГБУ «Дирекция строящегося аэропортового комплекса «Южный» должно вернуть властям ряд аэродромных объектов, в том числе грунтовых взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и стоянок.

Как пояснил источник, знакомый с ситуацией, после того, как имущество будет возвращено властям, те смогут передать его в совместное предприятие «Ростоваэроинвест», которое займется строительством нового аэропорта. СП будет создано структурой «Реновы» Виктора Вексельберга («Аэропорты регионов») и администрацией области. Попытка оспорить постановление, которое передает имущество в казну, — вероятно, попытка собственников действующего аэропорта Ростова-на-Дону затормозить процесс строительства нового аэропортового комплекса, считает источник «Известий».

Изначально группа «Ренова» выступала за строительство в Ростове-на-Дону нового аэропорта к чемпионату мира по футболу 2018 года, а власти области — за реконструкцию старого, при этом в ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» контрольный пакет принадлежал бизнесмену Ивану Саввиди, а область являлась только миноритарным акционером. 2 октября этого года было объявлено о том, что холдинг «Новапорт» купил крупный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону». Почти одновременно с этим был подан иск в Ростовский арбитраж, в котором истец оспаривал начало процесса передачи имущества в СП.

В министерстве имущественно-земельных отношений Ростовской области и администрации губернатора Ростовской области не ответили на запрос «Известий». В «Новапорте» и «Аэропортах Регионов» отказались от комментариев.

Как отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, «Новапорт» стал акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не так давно и пытается защищать свои позиции.

Передача активов от дирекции к области должна была состояться в рамках создания компании «Ростоваэроинвест», совместного предприятия Ростовской области и «Реновы», которому предстоит реализовать проект по строительству аэропорта Южный.

— Но реально ситуация такова, что срок жизни аэропорта, который находится в черте города, ограничен, поэтому старый аэропорт все равно обречен. «Новапорт» может попытаться перепродать этот актив «Ренове» (хотя информации о таких переговорах не было) либо дождаться момента и реализовать там девелоперский проект, — комментирует Олег Пантелеев.

Как отмечает адвокат коллегии «Юков и партнеры» Марина Краснобаева, собственник не может забирать у учреждения имущество, без которого оно не может осуществлять свою деятельность. Соответственно обычно сначала начинается процесс ликвидации учреждения, а потом у него забирается имущество. Именно в том, что в данной ситуации область сначала забирает имущество из управления дирекции, истец может найти лазейку.