ОНФ открывает 11 мониторинговых центров

Курировать госзакупки и исполнение указов президента будет Александр Бречалов, межнациональные отношения — Михаил Старшинов, а образование — Любовь Духанина
Анастасия Кашеварова, Алена Сивкова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) создает вокруг себя 11 мониторинговых центров по самым актуальным тематикам. По информации «Известий», изначально планировалось, что во «Фронт» войдут 10 тематических площадок, однако после ряда межнациональных проблем было решено создать 11-й мониторинговый центр по межнациональным отношениям, который возглавит депутат Госдумы Михаил Старшинов.

Кураторами мониторинговых центров уже стали сопредседатель ОНФ Александр Бречалов (госзакупки и исполнение указов президента), член Общественной палаты Любовь Духанина (образование), депутат Госдумы Михаил Старшинов (межнациональные отношения), член комитета гражданских инициатив Игорь Юргенс (ЕврАзЭС).

Стоит отметить, что появится площадка и по интернет-тематике. На сегодняшний день за законодательное регулирование интернета после запроса от самих интернетчиков и правообладателей отвечает замглавы управления внутренней политики Радий Хабиров — в АП сформирована рабочая группа под его руководством. Как пояснил «Известиям» источник в администрации президента, каждую неделю по поручению Володина проходят совещания по регулированию интернет-сферы.

При этом каждый мониторинговый центр будет состоять из экспертного совета, куда войдут специалисты по тематикам, и общественного совета, представлять который будут видные деятели России.

Сопредседатель ОНФ Александр Бречалов, который будет курировать мониторинговый центр по исполнению указов, рассказал «Известиям», что основной упор в работе будет сделан на обратную связь от граждан.

— Для нас будет важно мнение и обратная связь от людей, потому что указы направлены на то, чтобы мы видели реальные преобразования. Мы не будем фиксировать, выполнен указ или нет, мы будем проводить анализ самих указов. А потом совместно с общественным и экспертным советом предоставлять объективные отчеты председателю ОНФ Владимиру Путину — почему не выполняется указ или почему выполняется формально, — сообщил он.

Экс-глава Института современного развития Игорь Юргенс, который будет курировать в ОНФ платформу ЕврАзЭС, сообщил, что пока не определился с ходом работы направления.

— Такие решения все-таки останутся за руководством «Фронта». У нас пока был разговор о том, что наш центр должен стать широкой площадкой с привлечением квалифицированных сотрудников, например, из Евразийского секретариата — Христенко, Слепнева, Валовой. Эти люди не руководят, но их знание и видение вопросов — на уровне. Кроме того, должен быть широкий взгляд на евразийство как западников, либералов, так и славянофилов, — пояснил он.

В ОНФ отмечают, что движение — не участник выборов, а своего рода кадровая скамейка для всей вертикали власти. В настоящее время основной задачей «Народного фронта» являются анализ мнения людей по всем проблемам в государстве, а также выработка их решений. В связи с этим к четырем замам главы исполкома ОНФ прибавился пятый, который будет отвечать за гибкую и оперативную информационную политику. Экс-руководитель департамента по связям с общественностью группы «Сумма» Дмитрий Миненко в ранге первого заместителя главы исполкома будет курировать информационно-аналитический блок движения.

Стоит отметить, что мониторинговые центры «Народного фронта» уже сейчас приступили к активной работе, хотя пока она отслеживается в основном в регионах. Так, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева помогла жителям Ульяновска отстоять парковую зону города, где местные власти разрешили строительство гостиницы «Марриотт», Михаил Старшинов потребовал увольнения вице-губернатора Тульской области Юлия Марьясова, после того как чиновница вытолкнула из своей приемной 76-летнего ветерана труда, а Любовь Духанина взяла под контроль ситуацию с закрытием детских садов в Калининградской области.

В ОНФ утверждают, что ставка на регионы необходима, так как на местах многие проблемы замалчиваются и федеральный центр не всегда о них узнает либо информация приходит, но с опозданием.