В зоопарке установят навесы от дождя с барными стойками

Для зоосада также закупят современные мобильные комнаты матери и ребенка
Юлия Козленкова
Фото: moscowzoo.ru/А. Авалов

В следующем году в Московском зоопарке запустят новую систему навигации, отремонтируют и художественно оформят вольеры, а также установят мобильные комнаты матери и ребенка и навесы от дождя. Как рассказала «Известиям» заместитель исполнительного директора ГБУ «Московский зоопарк» Светлана Акулова, эти мероприятия пройдут в рамках подготовки к празднованию 150-летия учреждения.

— Мы придумали несколько вещей для удобства наших посетителей, — рассказывает Акулова. — Например, мобильные комнаты матери и ребенка. К нам приходит много мамочек с маленькими детьми, они сталкиваются с трудностями: негде переодеть ребенка. В новых комнатах мы поставим микроволновку, обыкновенный и пеленальный столики, манеж. То есть девушки смогут оставить ребенка в манеже и пойти в дамскую комнату. Дверь будет стеклянной, и за ребенком можно будет смотреть. Каждая такая комната обойдется в 800 тыс. рублей.

По словам Акуловой, мобильность комнат заключается в том, что это не капитальные строения, их можно переносить на новое место с помощью подъемного крана. Это необходимо, чтобы иметь возможность переставлять комнаты на новое место во время реконструкции.

— Еще мы поставим мобильные навесы от дождя: помещения с тремя стенами и крышей, также переносные, — продолжает замдиректора зоопарка. — Там смогут укрыться от непогоды до 10 человек. Внутри мы расставим лавочки и высокие барные столы и стулья, также там будут ТВ-панель, вендинговый автомат и тепловые лампы. Каждый их четырех навесов обойдется в 1 млн рублей.

И комнаты, и навесы в зоопарке поставят в апреле 2014 года. Новая система навигации — развитая сеть указателей, в том числе с пиктограммами — появится раньше, уже в январе.

— В новом детском центре, который откроется в следующем году, будет три комнаты, в каждой из которых смогут заниматься по 10–15 детей, — рассказывает Акулова. — Также при театре «Тик-так» зимой откроется театральная школа для детей. Там будут проводиться уроки актерского мастерства, хореографии, вокала, сценической речи, рисунка — изготовления декораций к спектаклю. Абонемент будет стоить 3,2 тыс. рублей в месяц.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценил потенциальную стоимость работ в несколько десятков миллионов рублей.

— Думаю, что модернизация и формирование более удобного внутреннего пространства, а также расширение развлекательной составляющей, ориентированной на самых маленьких посетителей, скорее всего, увеличит количество посетителей, — говорит эксперт. — Полагаю, в перспективе это позволит окупить расходы и, вполне вероятно, в целом повысить привлекательность зоопарка.

Генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас полагает, что зоопарк стремится превратиться в «центр проведения времени».

— Предприятия отдыха сейчас пытаются «купить» время посетителей. Яркий пример — торговые центры, которые мотивируют провести там целый день: человек едет за покупками, но в итоге идет в кино, кафе, отдает ребенка в детскую комнату, — говорит эксперт.

По мнению Никитаса, с точки зрения маркетинга это правильная стратегия: зоопарк становится ближе к потребителю. В то же время важно не забывать про главную задачу зоопарка.

— Суть работы зоопарка в том, чтобы знакомить городских жителей с жизнью животных — культурно-просветительская функция. С увеличением количества развлекательных площадок животные могут отойти на второй план, — опасается эксперт. — В европейских зоопарках много образовательных возможностей, дети приходят туда целыми классами на уроки. У нас тоже наряду с инфраструктурными нововведениями стоит увеличивать просветительскую составляющую.